Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О дружбе и товариществе (10 ч)



Устные рассказы о хороших и плохих поступках детей (по личным впечатлениям, по просмотренным диафильмам и кинофильмам), об интересных делах, о смелых поступках, о товариществе.

Устные рассказы о друзьях.

Пословицы о дружбе, о человеке и его качествах, о труде и мастерстве.

 

Зима-волшебница (16 ч)

Описание картин зимней природы.

Изображение зимней природы в художественных произведения с, живописи, музыке. Сравнение с наблюдениями детей.

Обобщение знаний и личных впечатлений о труде людей зимой, о жизни зверей, домашних животных и птиц.

Рассказы детей о зимних развлечениях («В лесу», «В парке», «На катке», «На горке» и др.), о встрече Нового года, о зимних каникулах.

Знание зимних видов спорта и названий спортсменов (лыжник, биатлонист конькобежец, хоккеист и др.). Употребление пословиц, поговорок и народных примет о зиме. Экскурсия в природу.

 

В борьбе за великую Родину (19 ч)

Рассказы о страницах истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Защита Отечества на фронтах войны, борьба с врагом в тылу. Свободные рассказы детей о героях Великой Отечественной войны, о партизанском движении, о вкладе мирных жителей в Победу.

Города-герои. Подвиг блокадного Ленинграда. Рассказы повествовательного характера по картинам, по серии сюжетных картинок, по прослушанным и прочитанным текстам о Великой Отечественной войне. Изображение войны в художественных произведениях, живописи, музыке.

Благодарная память потомков. Экскурсии в музеи, встречи с ветеранами.

 

Весна (16 ч)

Свободные рассказы детей по материалам наблюдений за изменениями природы весной, по картинам известных художников и по аналогии с прочитанным о погоде и природе в разные периоды весны.

Устное описание двух-трех перелетных птиц, насекомых, раннецветущих растений.

Описание половодья, весенних работ в поле, саду, в огороде.

Свободные устные и письменные рассказы о весне, о весенних каникулах.

Пословицы, поговорки, народные приметы о весне.

 

Наша Родина (24 ч)

Страницы истории нашей Родины.

Устные рассказы по просмотренным кинофильмам, диафильмам, по прочитанным книгам о важных исторических событиях в истории Родины, о подвигах народа при защите Отечества, о выдающихся исторических личностях.

Рассказы повествовательного характера с элементами описания по сюжетным картинкам, по прослушанным и прочитанным книгам о жизни детей до начала ХХ века, о жизни детей в наши дни.

Расширение и углубление знаний и представлений о праздниках и знаменательных датах.

 

ФОНЕТИКА ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ

И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (136 ч)

Повторение (20, ч)

Повторение в начале года (15 ч)

Текст. Предложение. Слово. Знаки препинания в конце предложения.

Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Слова обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.

Корень. Однокоренные слова.

Слова с сочетаниями ши-жи, ча-ща, чу-шу, чк-чн.

Звуки и буквы. Слог. Ударение в слове. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме.

Мягкий знак (ь) - показатель мягкости согласных. Звуки гласные и согласные, их обозначение буквами (безударные и ударные гласные, звонкие согласные, двойные согласные).

 

Итоговое повторение (5 ч)

Звуки и буквы (в течение учебного года).

Развитие фонематических процессов (восприятия, анализа, синтеза, представлений) осуществляется на наиболее употребительных в русском языке словах различных частей речи, их звукослоговой состав включает артикуляторно и акустически сходные звуки.

Звуко-буквенный анализ отрабатывается на словах более сложной морфологической структуры с изученными орфограммами.

 

Слово (106 ч)

Состав слова

Общее понятие о частях слова (корень, приставка, суффикс, окончание).

Корень. Однокоренные слова. Усвоение смыслового и звукового сходства однокоренных слов. Ударные и безударные гласные в корне лов. Понятие о проверочном слове. Выделение проверочного слова среди однокоренных слов. Формирование орфографической зоркости. Правописание звонких и глухих согласных (в конце и середине слова). Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением. Знакомство с правилами пользования орфографическим словарем.

Окончание. Его значение. Наблюдение за различными формами существительных, прилагательных, глаголов в единственном и множественном числе.

Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов (-ик, -ок, -ек, -чик и др.). Нахождение в словах суффиксов, простых по семантике. Сравнение неоднокоренных слов с одинаковым суффиксом, уточнение значения суффиксов. Сравнение однокоренных слов с разными суффиксами. Самостоятельное словообразование с помощью суффиксов (по аналогии).

Приставка. Образование слов с помощью приставок. Нахождение приставки в слове. Сравнениё неоднокоренных слов с одинаковой приставкой. Уточнение значения приставок. Сравнение однокоренных слов с различными приставками.

Правописание приставок с гласными а и о. Единообразное написание звонкой или глухой согласной в приставках (над-, под-, от-, об-) независимо от их произношения в слове. Разделительный твердый знак после приставок. Сопоставление разделительного твердого и мягкого знаков.

 

Части речи

Общее понятие. Понятие о частях речи как о лексико-грамматических группах слов. Различение существительных, прилагательных, глаголов по существенным признакам (по вопросам, окончаниям, значению).

Разбор предложения по частям речи, членам предложения.

Имя существительное. Значение существительного, вопросы. Собственное и нарицательное имя существительное. Род имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Мягкий знак у существительных женского рода после шипящих.

Практическое наблюдение за различными падежными формами существительных.

Имя прилагательное. Имя прилагательное, его значение, вопросы. Согласование с существительными в роде и числе. Распознавание рода и числа прилагательных. Правописание окончаний прилагательных -ый (-ий), -ая (-яя), -ое (-ее), -ые (-ие).

Глагол. Понятие о глаголе, его значение, вопросы. Неопределенная форма глагола. Изменение глагола по временам: настоящее, прошедшее, будущее время.

Согласование глаголов прошедшего времени с существительным в роде, числе. Правописание не с глаголами.

Закрепление умения подбирать:

однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;

слова, близкие и противоположные по смыслу;

слова для наиболее точного выражения мысли.

 

Предложение

Выделение предложения из текста. Деление устного и письменного текста на отдельные предложения. Определение количества предложений в устном и письменном тексте.

Закрепление основных характерных признаков предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные (по цели высказывания), восклицательные. Формирование навыка правильного произношения и написания предложений разных типов. Знаки препинания в конце предложений.

Анализ семантической структуры предложений (из 5-6 слов) по вопросам. Составление графической схемы семантической структуры предложений. Моделирование предложений. Самостоятельное составление предложений по заданной модели.

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Элементарный синтаксический разбор различных предложений. Выделение ядра предложения (подлежащее и сказуемое), умение развертывать его в различные модели простого распространенного предложения. Установление связи между членами предложения по вопросам. Вычленение из предложения глагольных словосочетаний (с предикатом), именных словосочетаний (субъект). Расширение предложения по вопросам с использованием глагольного управления, именных словосочетаний. Закрепление согласования и управления в письменной речи.

 

Связная речь

Совершенствование диалогической речи, закрепление в диалогах отработанных слов, словосочетаний, структур предложений.

Текст. Закрепление представления о тексте, о его основных признаках.

Обучение устным ответам по грамматике и правописанию (особенности учебно-деловой речи).

Изложение текста по готовому или коллективно составленному плану. Сочинение. (60-75 слов) по коллективно составленному плану.

Словарно-семантическая подготовка при работе над изложением и сочинением.

Сочинение по серии сюжетных картинок, по одной картине, на учащимся по их жизненному опыту, с предварительной коллективной подготовкой.

Написание короткого сочинения-рассуждения, сочинения-описания (3-4 предложения) при подготовке к сочинениям разного типа.

Написание короткого письма, поздравления, приглашения.

Речевая этика, слова для выражения извинения, отказа.

Чистописание

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма детей.

Упражнения по переводу учащихся на письмо по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв).

Письмо трудных для учащихся букв сложной конфигурации.

Отработка букв и их соединений на речевом материале, насыщенном графически близкими буквами.

 

Словарь

Автобус, адрес, аллея, аптека, багаж, береза, библиотека, билет, болото, ботинки, быстро, вагон, валенки, вдруг, весело, ветер, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вперед, вчера, газета, горячий, желтый, завтра, здесь, земляника, календарь, картофель, квартира, килограмм, командир, комбайн, Красная площадь, Кремль, мандарин, назад, налево, направо, одиннадцать, около, пассажир, победа, понедельник, портрет, потом, прекрасный, пшеница, растения, ремень, решать, салют, сегодня, сейчас, столица, телевизор, телефон, теперь, трамвай, урожай, февраль, хоккей, хороший, черный, четверг, чувства, шоссе, шофер, яблоко, яблоня.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.