Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. Белецкая В. И., Громова 3



 

Белецкая В. И., Громова 3. П., Егорова Т. И. Школьная гигиена. М.: Про­свещение, 1983. С. 112 — 118.

Кабанов А. Н. Руководство к лабораторным занятиям по физиологии человека и животных. М.: Просвещение, 1966. С. 86 — 100.

Макаров П. О. Практикум по физиологии и биофизике органов чувств — анализаторов. М.: Высш. шк., 1973. 304 с.

Руководство для среднего медицинского персонала школ / Н. А. Ананьева, Е. Л. Вишневская, 3. И. Сазанюк и др. М.: Медицина, 1991. 206 с.

Хрипкова А. Г. Анатомия, физиология и гигиена детей и подростков. М.: Просвещение, 1975. С. 312 — 316; 331 — 345.

 


Занятие 4

 

Физиология высшей нервной деятельности человека

 

Цель занятия: изучить типологические особенности нервной высшей деятельности человека, рассмотреть виды памяти, меха­низмы краткосрочной и долгосрочной памяти.

 

Примерные вопросы по теме

 

1. Труды И. М. Сеченова и учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности. Отличия высшей нервной деятельности от низшей.

2. Условные и безусловные рефлексы, их сходства и различия, биологическое значение.

3. Условия и механизмы образования условных рефлексов.

4. Классификация условных и безусловных рефлексов. Услов­ные рефлексы различных порядков.

5. Память и ее виды. Кратковременная и долговременная па­мять.

6. Типы ВНД человека и животных (Гиппократ, И. П. Павлов). Типы ВНД, присущие только человеку, их особенности и харак­теристика.

7. Первая и вторая сигнальные системы. Значение второй сиг­нальной системы в развитии абстрактного мышления.

 

Вопросы для самоконтроля

 

Вопрос 1. Назовите характерные признаки условных рефлексов.

Ответы

1. Являются врожденными, носят видовой характер, устойчивы, возникают при действии адекватного раздражителя на рефлексо­генную зону, осуществляются всеми отделами центральной нерв­ной системы (ЦНС).

2. Являются приобретенными и индивидуальными, изменчивы, возникают при раздражении любого рецепторного поля, осуществляются корой больших полушарий и ближайшими подкорковыми структурами головного мозга.

3. Являются врожденными и индивидуальными, неустойчивы, возникают при раздражении любого рецепторного поля, осущест­вляются корой больших полушарий головного мозга.

4. Являются приобретенными, носят видовой характер, устой­чивы, мало изменчивы, возникают при раздражении рефлексоген­ной зоны адекватным раздражителем, могут осуществляться всеми отделами ЦНС.

 

Вопрос 2. Что необходимо для образования условного реф­лекса?

Ответы

1. Наличие индифферентного раздражителя, бодрое состояние ЦНС, отсутствие посторонних раздражителей, подкрепление условного раздражителя безусловным.

2. Наличие не менее двух раздражителей, условный раздра­житель должен быть сильнее безусловного и действовать после него, активное состояние ЦНС, отсутствие посторонних раздра­жителей.

3. Наличие не менее двух раздражителей, будущий условный раздражитель должен быть более сильным и действовать перед безусловным, посторонние раздражители отсутствуют, бодрое со­стояние коры головного мозга, повторное сочетание действия условного и безусловного раздражителей.

4. Наличие не менее двух раздражителей, будущий условный раздражитель должен быть более слабым по сравнению с безус­ловным и действовать ранее него, деятельное состояние коры боль­ших полушарий головного мозга, повторное сочетание действия условного и безусловного раздражителей, отсутствие посторонних раздражителей.

 

Вопрос 3. Какой тип ВНД (по И. П. Павлову) соответствует холерическому темпераменту? Меланхолическому темпераменту?

Ответы

1. Сильный, уравновешенный, инертный. Сильный, уравнове­шенный, подвижный.

2. Слабый. Сильный, уравновешенный, подвижный.

3. Сильный, неуравновешенный, или безудержный. Слабый.

4. Сильный, уравновешенный, подвижный. Слабый.

 

Вопрос 4. Что характеризует мыслительный тип ВНД человека?

Ответы

1. Предметное, конкретно-образное мышление, основанное пре­имущественно на раздражителях первой сигнальной системы и преобладании функций правого полушария головного мозга.

2. Отвлеченное, абстрактное мышление, основанное преимуще­ственно на раздражителях первой сигнальной системы и преобла­дании функций правого полушария головного мозга.

3. Предметное, конкретно-образное мышление, основанное пре­имущественно на раздражителях второй сигнальной системы и преобладании функций левого полушария головного мозга.

4. Отвлеченное, абстрактное мышление, основанное преимуще­ственно на раздражителях второй сигнальной системы и преобла­дании функций левого полушария головного мозга.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.