Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Самостоятельная работа. Задание: оценить физическое развитие учащегося.



Задание: оценить физическое развитие учащегося.

Для выполнения задания каждый студент получает карточку, в которой указаны возраст, пол и соматометрические данные фи­зического развития подростка. Следует начертить в рабочей тет­ради табл. 1 и заполнить ее.

Таблица 1 Расчет сигмальных отклонений

 

Сомато- метрические данные Показа- тель X Среднее арифме- тическое значение X1 Среднее квадра- тическое отклонение о Разность Х-Х,   Сигнальное (индиви- дуальное) отклонение (X - X,) о

Рост, см

Масса тела, кг

ОГК в паузе, см

 

Для вычисления величины сигмальных отклонений показатели роста, массы и ОКГ (X) обследуемого сравнивают со среднеарифметическими значениями этих признаков (X1), соответствующими определенной возрастной и половой группе, взятыми из табл. 2, в которой указаны также значения среднего квадратического от­клонения (а), характеризующего изменчивость признака.

 

Таблица 2

 

Средние соматометрические данные детей и подростков

(Л. Ф. Кобзев, 1971; К. П. Дорожнова и др., 1975;

 

Показатели Возраст, лет Мальчики Девочки
X s X s
Рост, см 115,23 5,24 114,90 4,40
  123,40 5,40 123,95 5,70
  126,46 5,56 126,66 5,76
  130,30 5,98 131,02 6,00
  136,78 6,02 136,08 6,54
  140,16 6,08 142,18 6,76
  146,64 7,06 148,60 8,90
  151,88 7,14 154,22 7,56
  159,56 9,02 159,50 6,58
  167,08 8,92 161,76 5,56
  171,66 7,48 161,06 5,44
  173,50 6,48 161,74 5,74
  174,80 6,12 162,14 5,68
  175,50 7,00 163,20 5,82
Масса тела, кг 20,56 2,78 20,55 2,02
  23,88 3,80 24,40 4,58
  25,88 3,95 24,60 4,50
  27,00 4,28 27,76 4,68
  31,06 4,32 30,50 4,98
  33,06 4,98 34,70 6,44
  37,36 6,16 39,08 7,94
  41,66 7,38 45,94 8,56
  47,82 8,60 47.54 7.80
  55,56 9,72 53,88 7,42
  60,26 8.64 55,98 7.06
  63,26 8,02 58,30 7,12
  65,90 8,00 59,18 7,10
  66,50 8,22 59.10 7,02
ОКГ, см 57,10 2,82 56,63 3,02
  59,34 3,24 57,88 4,10
  60,96 3,34 59,14 3,76
  62,30 3,10 61.22 4,20
  65,03 3,92 63,08 4,06
  66,90 3,84 66.00 4,86
  69,48 5,03 69.66 6,20
  72,64 4,90 74,48 6,32
  76,44 5,52 77,46 5,32
  81,68 6,32 79,80 4,40
  84,66 5,60 80,94 5,90
  86,12 4,96 82,18 6,38
  88,20 5,01 84,28 6,09
  90,20 5,20 84,93 6,38

 

В том случае, если величина какого-либо показателя превысит среднее арифметическое, полученная разность будет иметь поло­жительное значение, если же она окажется меньше, то полученная разность отрицательная. Соответствующий знак приобретает и ве­личина сигмального отклонения.

Затем приступают к построению профиля физического развития обследуемого (рис. 1). Для этого надо провести три (по числу признаков) горизонтальные линии и пересечь их посередине вер­тикальной прямой, соответствующей средней арифметической ве­личине XI. По правую и левую сторону от нее на равном рас­стоянии наносят деления, указывающие границы среднеквадратических отклонений в пределах от 0 до -Зs в левую сторону и до +3s — в правую.

 

Рис. 1.

 

На горизонтальных линиях "Рост", "Масса тела" и "ОГК" откладывают найденные величины сигмальных индивидуальных отклонений обследуемого в виде точек, которые затем соединяют между собой и получают график (профиль) индивидуального раз­вития обследуемого.

Физическое развитие считается средним, если 2 или 3 точки, обозначающие индивидуальное сигмальное отклонение признаков (роста, массы тела, ОГК), на графике расположены в интервале от -1 до +1ст. При уровнях развития ниже и выше среднего ин­дивидуальные сигмальные отклонения будут находиться соответ­ственно в пределах от -1 до -2 (ниже Х1)_ и от +1 до +2а (выше X1); при низком и высоком физическом развитии — соответственно в пределах от -2 до -Зет и от +2 до +3ст.

Общая оценка физического развития выводится по результатам двух показателей из трех. Если два показателя (например, по росту и массе тела) ниже средних величин, а ОГК выше соот­ветствующей ей средней величины, то общее физическое развитие оценивается как "ниже среднего".

Физическое развитие может быть пропорциональным и непро­порциональным. В первом случае точки, обозначающие сигмаль­ные отклонения отдельных показателей на графике, лежат на одной вертикали или удалены друг от друга на величину не более одной сигмы. Гармоническое физическое развитие характеризуется соответствием массы тела и ОГК росту. Допустимо небольшое превышение массы тела и ОГК за счет хорошо развитой муску­латуры.

Дисгармоническое физическое развитие отмечается в том слу­чае, когда показатели массы тела и ОГК отстают от показателей роста на 1—2 сигмы (или имеется повышенное жироотложение). Резко дисгармоническое развитие характеризуется значительным отставанием массы тела и ОГК от длины тела или, напротив, большим превышением массы вследствие избыточного жироотло­жения. Отставание в развитии грудной клетки говорит о недоста­точной ее натренированности. В таком случае необходимы занятия спортом, в частности плаванием, легкой атлетикой.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.