Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Самостоятельная работа. Задание 1: составьте распорядок дня учащегося, студента



 

Задание 1: составьте распорядок дня учащегося, студента, рас­смотрите его с учетом основных гигиенических требований.

 

Примерный распорядок дня школьника 11 — 12 лет,

занимающегося в I смену

 

Подъем 7.00

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, 7.05 - 7.30

личная гигиена

Завтрак 7.30 - 7.50

Дорога в школу 7.50 - 8.20

Учебные и факультативные занятия, труд, внешкольная 8.20 - 14.30

работа, общественные поручения

Возвращение домой 15.00

Обед 15.00 - 15.30

Пребывание на свежем воздухе 15.30 - 17.00

Приготовление домашних заданий 17.00 - 19.30

Пребывание на свежем воздухе, помощь семье нет

Ужин 19.30 - 19.50

Спокойные игры, чтение, просмотр телепередач и др. 19.50 - 20.50

Подготовка ко сну 20.50 - 21.00

Отход ко сну 21.00

 

Распорядок дня школьника 11 — 12 лет, занимающегося во II смену

 

Подъем 7.00

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели 7.05 - 8.00

Завтрак 8.00 - 8.20

Пребывание на воздухе, игры, помощь родителям 8.20 - 9.00

Приготовление домашних заданий 9.00 - 11.30

Подвижные игры на свежем воздухе 11.30 - 12.30

Обед 12.30 - 13.00

Послеобеденный отдых и дорога в школу 13.00 - 13.50

Учебные и факультативные занятия в школе, обще- 14.00 - 19.45 ственно-полезный труд и внешкольная работа

Возвращение домой 20.15

Ужин, чтение литературы 20.15 – 21.30

Подготовка ко сну 21.30 - 21.45

Отход ко сну 21.45

 

Задание 2: проанализируйте предложенный вариант режима дня школьника 11 — 12 лет, заполните протокол № 1.

 

Протокол № 1

Ученик

Возраст

Класс

 

Вид деятельности Время деятельности, ч Примечания
Подъем    
Завтрак    
Дорога в школу    
Занятия в школе    
Дорога из школы    
Обед    
Прогулка    
Приготовление уроков    
Помощь по дому    
Занятия на факультативе    
Спортивная секция    
Кружок предметный    
Кружок художественный    
Свободное время    
Общественно-полезный труд    
Ужин    
Приготовление ко сну    
Сон    

 

Задание 3: дайте гигиеническую оценку недельного расписания уроков одного из классов средней школы города, заполните про­токол № 2. Оцените расписание по ранговой шкале трудности и постройте график.

 

Протокол № 2

Школа

Класс

Недельная учебная нагрузка

 

Элементы расписания Дни недели
понедельник вторник среда четверг пятница суббота
Порядок предметов            
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
Количество уроков            
„Нулевые" уроки            
Сдвоенные уроки            
Расписание уроков по трудности            
Место урока физ­культуры            
Факультативы            

 

Задание 4: составьте для класса, проанализированного в за­дании 3, расписание уроков, которое соответствовало бы гигиени­ческим требованиям.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Гигиена детей и подростков. / Под ред. В. Н. Кардашенко. М.: Медицина, 1989. С. 146 — 169; 115 — 146.

Гигиена детей и подростков. / Под ред. Г. Н. Сердюковской, А. Г. Сухаревой. М.: Медицина, 1986. С. 132 — 177.

Руководство к практическим занятиям по гигиене детей и подростков. / Под ред. А. 3. Белоусовой. М.: Медицина, 1972. С. 77 — 79.

Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: Просвещение, 1990. С. 97 — 114.

Чабовская А. П. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошколь­ного возраста. М.: Просвещение, 1985. С. 56 — 67.

Школа и психическое здоровье учащихся. / Под ред. С. М. Громбаха. М.: Медицина, 1988. С. 54 — 160.


Занятие 3

Физиология зрительного анализатора

 

Цель занятия: закрепить теоретические знания о строении и функциях зрительного анализатора, рассмотреть некоторые меха­низмы его функционирования.

 

Примерные вопросы по теме

1. Оптическая система глаза.

2. Аккомодационный аппарат глаза, механизм аккомодации, ее изменение с возрастом.

3. Виды рефракции глаза: соразмерная, близорукость, дально­зоркость, астигматизм.

4. Гигиена зрения.

 

Вопросы для самоконтроля

 

Вопрос I. Где сходятся параллельные лучи от предмета в ми-опическом глазу?

Ответы

1. На сетчатке.

2. Перед сетчаткой.

3. За сетчаткой.

 

Вопрос 2. Какие части глазного яблока входят в состав акко­модационного аппарата глаза?

Ответы

1. Белочная оболочка, собственно сосудистая оболочка, хруста­лик, стекловидное тело, цинновы связки.

2. Хрусталик, радужная оболочка, роговица, стекловидное тело, сетчатая оболочка.

3. Хрусталик, цинновы связки, цилиарное тело, зрачок, мышцы радужной оболочки.

4. Цилиарное тело, стекловидное тело, зрачок, белочная обо­лочка, сосудистая оболочка.

 

Вопрос 3. На каком расстоянии находится точка ясного видения у 10-летнего ребенка?

Ответы

1. 12 см. 2. 10 см. 3. 7,5 см. 4. 15 см.

 

Вопрос 4. Какова реакция зрачка при резком увеличении ин­тенсивности освещения?

Ответы

1. Зрачок расширяется.

2. Зрачок сужается.

3. Диаметр зрачка не изменяется.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.