Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эмоциональный интеллект. му выражению лица, или нет




 


 

му выражению лица, или нет. Это происходит с нами все вре­

мя — это танец, синхрония, передача эмоций. Эта синхрония

настроений и определяет, считаете ли вы, что взаимодействие

оказалось удачным, или нет».

Степень эмоционального взаимопонимания, испытывае­

мого людьми при встрече, находит отражение в том, насколь­

ко слаженно сочетаются их физические движения во время

разговора, — показатель близости, который обычно не осо­

знается. Один человек кивнул, когда другой что-то говорил,

или оба одновременно подвигались на своих стульях, или один

подался вперед, тогда как второй отодвинулся назад. Сыгран­

ность может быть настолько тонкой, что два человека раска­

чиваются на вращающихся стульях в одинаковом ритме. Как

обнаружил Дэниел Стерн, наблюдая за синхронией между гар­

моничными матерями и их младенцами, та же самая взаим­

ность связывает движения людей, чувствующих эмоциональ­

ную гармонию.

По-видимому, эта синхрония способствует посылке и при­

ему настроений, даже если эти настроения негативны. В ходе

одного исследования физической синхронии, например, жен­

щины, пребывавшие в подавленном состоянии, пришли в ла­

бораторию со своими любовными партнерами и обсуждали ка­

кую-нибудь проблему, имевшую место в их взаимоотношени­

ях. Чем большая синхрония существовала между партнерами

на невербальном уровне, тем хуже партнеры подавленных жен­

щин чувствовали себя после обсуждения — они подхватили

скверное настроение своих подруг. Короче говоря, независимо

от того, чувствуют ли люди себя оживленными или пребывают

в упадническом настроении, чем больше они физически на­

строены на своего партнера, тем более похожими станут их на­

строения.

Синхрония между преподавателями и студентами показы­

вает, насколько большое взаимопонимание они чувствуют; за­

нятия в аудиториях обнаруживают, что чем точнее координа­

ция движений между преподавателем и студентом, тем боль­

шие дружеские чувства они питают друг к другу и тем более они

счастливы, тем больший восторг, интерес и легкость они ис­

пытывают в процессе взаимодействия. В общем, высокий уро-


 


 

Дэниел Гоулман


 

вень синхронии при взаимодействии означает, что участвую­

щие в нем люди хорошо относятся друг к другу. Фрэнк Бернье-

ри, психолог из Университета штата Орегон, проводивший это

исследование, рассказывал мне: «Оценка того, насколько не­

ловко или комфортно вы себя чувствуете в чьем-либо обществе,

происходит на некоем физическом уровне. Чтобы чувствовать

себя комфортно, вы нуждаетесь в сочетаемом установлении

нужного ритма, чтобы скоординировать свои движения. Синх­

рония отражает глубину слаженности между партнерами; если

вы «сыгранны», ваши настроения, позитивные или негативные,

начинают сливаться».

Короче говоря, согласованность настроений составляет

сущность любых взаимоотношений и является взрослой вер­

сией настроенности между матерью и ее младенцем. Одна из

детерминант, то есть решающих факторов, поддержания пло­

дотворных межличностных отношений, по мнению Качоппо,

заключается в том, насколько умело люди поддерживают эту

эмоциональную синхронию. Если они овладели искусством

приспосабливаться к настроению других или умеют легко под­

чинять их своим настроениям, тогда их взаимодействие с окру­

жающими на эмоциональном уровне всегда будет происходить

спокойно и гладко. Отличительной чертой яркого лидера или

исполнителя служит его умение таким вот способом взволно­

вать тысячную аудиторию. Качоппо также отмечает, что у лю­

дей, плохо воспринимающих и передающих эмоции, обычно

возникают проблемы с поддержанием межличностных отноше­

ний, поскольку окружающие, общаясь с ними, часто чувству­

ют себя некомфортно, хотя и не всегда могут объяснить, поче­

му так происходит.

Установка эмоционального тона взаимодействия в неко­

тором смысле служит признаком влиятельности на глубинном,

интимном уровне: это означает управление эмоциональным

состоянием другого человека. Такая способность задавать эмо­

цию сродни тому, что называют биологическими часами или

хронизатором, что отображает процесс (подобно суточному

циклу смены дня и ночи или фазам луны), который определя­

ет биоритмы. К примеру, для танцующей пары таким физи­

ческим хронизатором становится музыка. Если говорить о лич-


 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.