Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

БЛОК № 1. Все мы родом из детства...



Занятие 1. «Знакомство»

Цель: знакомство, узнавание и запоминание имен, созда­ние атмосферы доверия, получение информации друг о друге, вы­яснение ожиданий, пробуждение интереса к тренингу, формиро­вание мотивации на личностные изменения. Содержание занятия

1. Рассказ ведущего о себе, о целях программы и возможностях тренинга.

2. Рассказ участников о себе, выяснение ожиданий

3. Упражнение «Голова садовая» — запоминание имен.

4. Принятие соглашений тренинга.

5. Упражнение «Представление партнера» - знакомство и соз­дание доверительной атмосферы.

6. Упражнение «Запреты ребенку» для осознания того, что личностные проблемы родителей влияют на то, как они строят от­ношения с детьми и что при этом чувствуют дети.

7. Введение ритуала окончания занятия.

Занятие № 2. «Обращение к внутреннему ребенку»

Цель:создание атмосферы доверия, сплочение группы, акту­ализация собственного детского опыта, проживание негативных чувств и детских обид, общение с «внутренним ребенком», поиск внутренних ресурсов.

Содержание занятия

1. Введение ритуала приветствия.

2. Упражнение «Комплемент» направлено на повторение имен, создание атмосферы доброжелательности и продолжение знакомства.

3. Упражнение «В связке» — игра для «разогрева», направлена на сплочение группы.

4. Упражнение «Что такое хорошо и что такое плохо» направ­лено на актуализацию детского опыта, осознание того, что делает родитель, когда ребенку хорошо и когда плохо.

5. Упражнение «Если бы я была ребенком...» направлено на погружение в мир детства и символическое удовлетворение не­реализованных потребностей детства, способствует актуализации негативных детских переживаний.

6. Упражнение «Мешок обид» направлено на проживание не­гативных чувств и детских обид, освобождение от тягостных вос­поминаний и прощение, способствует формированию мотивации на личностные изменения (Я не хочу повторять ошибки своих ро­дителей).

7. Медитация «Внутренний ребенок» направлено на поиск внутренних ресурсов, на фиксацию позитивных детских эмоций, обучает приемам релаксации.

8. Ритуал прощания.

Занятие № 3. «Встречас родителями»

Цель: проживание негативных чувств по отношению к своим родителям, осознание жизненного сценария, формирование чув­ства принятия и доверия в группе.

Содержание занятия

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Здравствуй, я тебя помню» способствует на­строю на доверительный стиль общения, дает возможность услы­шать представления о себе от других участников.

3. Упражнение «Детский сад» направлено на экспериментиро­вание с детскими эго-состояниями, раскрепощение группы, по­гружение в мир детства.

4. Медитация «Родительские заветы» способствует актуализа­ции воспоминаний о том, что внушали родители, и какую роль это сыграло в жизни, направлено на осознание чувств по отношению к воспитательным воздействиям своих родителей и сценария жиз­ни своей семьи.

5. Упражнение «Разговор с родителями» это упражнение-«ка-тарсис», направленое на проживание негативных чувств по отно­шению к родителям, освобождение от груза невысказанных обид.

6. Упражнение «Эмбрион» направлено на возникновение ощу­щения доверия и принятия, дает возможность участникам группы проявить заботу друг о друге, побыть наедине с собой в обстанов­ке защищенности и безопасности.

7. Ритуал прощания.

Занятие № 4. «О доверии»

Цель: активизация групповой динамики, проработка кон­фликтных отношений между участниками, установление отноше­ний доверия и принятия.

Содержание занятия

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Ужасный секрет» направлено на раскрепоще­ние участников, создание ощущения безопасного самораскрытия, сплочение группы.

3. Упражнение «Былинка на ветру» помогает участнику ощу­тить доверие к группе, а группе — ощутить ответственность за кон­кретного участника.

4. Упражнение «Стрелки» активизирует групповую динамику, позволяет увидеть особенности взаимоотношений между участ­никами, проработать конфликтные отношения и недоверие, на­правлено на установление отношений доверия и принятия между всеми участниками, работает на сплочение группы.

5. Метафора «Покрывало» направлена на понимание важно­сти вклада каждого участника в жизнь группы, активность каждо­го и желание помочь или поддержать того, кто нуждается — залог продуктивной работы группы.

6. Упражнение «Созерцание» направлено на закрепление чув­ства доверия между конфликтующими участниками, принятие друг друга, активизирует навыки невербального общения, позво­ляет «почувствовать» друг друга и «открыть» партнера с другой стороны.

7. Ритуал прощания.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.