Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Послеигровая деятельность



Составление общей диагностики системы.

Планирование работы психологической службы школы на основе диагностирования.

Проведение педагогических консилиумов на основании диа­гностики.

АНКЕТА РОДИТЕЛЯ

Ф. И. О. ученика

класс

Что в характере Вашего ребенка Вас радует, вызывает удовлет­воренность? Чем бы Вы могли поделиться с другими родителя­ми?

Подчеркните соответствующее:

A. 1 — хорошие способности к учению;

2 — хорошая работоспособность на уроке;

3 — хорошая память, внимание;

Б. 4 — сильная воля, уверенность в себе;

5 - дисциплинированность, вежливость, послушание;

6 - умение всегда быть в хорошем настроении;

7 — доброта, чуткость, внимание к людям;

8 - умение находить общий язык с учителями, родителями, сверстниками;

B. 9 — умение вести себя в обществе;

10 - отсутствие мстительности, злопамятности;

11 - умение трудиться, трудолюбие;

12 - скромность, застенчивость.

Что в характере Вашего ребенка вас огорчает? В чем ему необ­ходима помощь? В чем вы затрудняетесь ему помочь?

A. 1 — слабые способности к учению;

2 — низкая работоспособность на уроке;

3 — плохая память, внимание;

Б. 4 - недисциплинированность, грубость, непослушание;

5 — слабая воля, неуверенность в себе;

6 - неумение держать хорошее настроение;

7 - озлобленность, жестокость, невнимание к людям;

8 - неумение находить общий язык с учителями, родителя­ми, сверстниками;

B. 9 — неумение вести себя в обществе;

10 — злопамятность, мстительность;

11 - неумение трудиться;

12 - излишняя скромность, застенчивость.

Диагностическая карта родителей

№ п/п Ф.И.О. Номер проблемы Блок «А» Блок «Б» Блок «В» 12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Ключевые проблемы (расшифровка)
       
       
       
       

Приведенные в таблице общие данные по классу представ­ляют следующие данные: в чем затрудняется большинство роди­телей, и какие проблемы испытывают их дети. На основе опросов родителей, сформулированных в виде проблем ребенка во второй части опросника, можно планировать групповую и индивидуаль­ную работу с семьей. Есть возможность привлечь помощников из числа самих родителей в качестве волонтеров, оказывающих по­мощь другим семьям. Эти родители указали на имеющийся пози­тивный опыт семейного воспитания в первой части опросника.

Г. Общая схема диагностического процесса в работе с семьей

Организуя диагностический процесс, психолог исходит прежде всего из принципа разумной достаточности. Не следует расширять диагностику, если к тому нет необходимых показаний. Новое исследование может быть предпринято только на основе анализа предыдущей диагностической информации. Из всей мас­сы методик, приведенных в этой главе, следует начинать с первич­ной диагностики — жалоб родителей на ребенка, а далее, изучив обоснованность этих жалоб, искать на причины указанных нару­шений.

Ряд специалистов считает, что в основе стратегии диагностики семьи и семейного воспитания лежат два положения (А. А. Бода-лев, В. В. Столин, 1989):

• первое (теоретическое) причины нарушений в поведении и развитии ребенка могут лежать либо в особенностях отношений родителей к ребенку и стиле их воспитания, либо в искажениях внутренней логики и саморазвития ребенка, либо в неправильно

протекающих процессах отношений между детьми и родителями, либо в комбинации этих факторов;

• второе (практическое) заключается в построении структуры диагностики по принципу ветвящегося дерева: всякий последую­щий диагностический шаг делается лишь в том случае, если полу­чен соответствующий результат на предыдущем.

В ходе первичной диагностики, которая является непродол­жительной, психолог выявляет объекты и субъекты помощи. Для этого он должен ответить на четыре вопроса: Может ли он сам ока­зать помощь семье? Если нет, то к каким специалистам необходи­мо направить родителей или ребенка? Кто в семье нуждается в его помощи? Каков характер этой помощи?

Далее он должен разобраться в характере жалобы родителей, которая может быть обоснованной, частично обоснованной и нео­боснованной. От этого зависит характер диагностических процедур (изучить личность ребенка или родителей, исследовать отношения к ребенку или межличностные отношения родителей и т. д.).

Общение с родителями, наблюдение за их поведением могут дать психологу некоторые представления о семье. Важно также узнать о том, как сами родители понимают излагаемую ими жа­лобу — проблему, правильно ли видят ее причины и какой помощи ждут от специалиста. Различные детерминанты жалоб родителей определяют тот или иной вид помощи и участие психолога в этом процессе.

Таким образом, диагностика родительства должна базироваться на потребностях родителей в психологической поддержке, она долж­на быть минимальной, но достаточной для выявления трудностей се­мейного воспитания и обязана следовать определенной схеме. Пси­ходиагностика семьи носит комплексный характер и сфокусирована на ребенке.

.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.