Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнение «Лобное место» — около 15 мин



Цель: настрой на работу, снятие напряжения.

Инструкция: каждый из участников делится впечатлениями прошедшего дня; говорит о том, что изменилось, произошло со времени последнего занятия.

Упражнение «Скала»1015 мин

Цель: активизация работы группы, групповое сплочение.

Инструкция: участники встают шеренгой вдоль стены, на рас­стоянии 30 — 40 см от нее, лицом к стене. При помощи рук и ног имитируют препятствия для движения — «горные выступы». Каж­дый участник по очереди должен пройти по «горной тропе» (между стеной и участниками).

Обсуждаются впечатления участников от прохождения «тро­пы» и тех, кто создавал помехи.

Упражнение «Медные трубы»4045 мин

Цель: дать возможность участникам осознать собственную са­моценность, получить обратную связь, принять знаки внимания от других.

Инструкция: все участники группы образуют два круга (вну­тренний и внешний), стоя лицом друг к другу. Стоящие лицом друг к другу, образуют пару. Начинать взаимодействие лучше всего со зна­чимым человеком. Первый член пары говорит партнеру о том, какое качество характера он ценит и уважает в нем, которое помогает быть

эффективным родителем. Например: «Я восхищаюсь твоим терпе­нием». Партнер отвечает «да, конечно, но, кроме того, я еще и...» (называет то, что ценит в себе). Затем партнеры меняются ролями, после чего делают шаг влево, образуя новые пары. Упражнение по­вторяется до тех пор, пока не будет сделан полный круг. Обсуждение по схеме:

— что вы чувствовали, когда партнер говорил о Ваших каче­ствах;

— легко ли было находить позитивные черты характера и их влияние на родительскую роль в другом человеке;

— отличается ли Ваша реакция на похвалу от реакции других людей.

Упражнение«Гипербола» — 60 - 70 мин

Цель: показать участникам возможность анализа любой ситуа­ции, без критики и осуждения, оказывая поддержку.

Инструкция: упражнение выполняется в супружеской паре. Один из партнеров рассказывает о своем затруднении. Второй должен проанализировать ситуацию таким образом, чтобы найти сильные стороны в поведении партнера и подробно рассказать о них. Затем партнеры меняются местами.

Следующий этап выполнения этого упражнения заключается в том, что один из партнеров говорит не от своего лица, а от лица своего ребенка (одного из них), рассказывая о проблемной ситуа­ции, которую переживал или мог бы пережить ребенок. Партнер точно так же, как и в первом случае, находит сильные стороны и сообщает о них «ребенку».

— что было сложным при выполнении данного упражнения;

— -сому было трудно найти сильные стороны;

— кто не смог удержаться от осуждения.

Упражнение «Неожиданный предмет»— 5 — 7 минЦель: снятие напряжения, переключение внимания, активи­зация, групповое сплочение.

Инструкция: участники перекидывают мяч по кругу, сопро­вождая бросок мяча словами: «мяч» - «яблоко», «горячая картош­ка», «кирпич» и т. п.). Поймавший должен обходиться с мячом как с обозначенным предметом.

Упражнение «Родительская семья» — около 40 мин

Цель: осознание участниками тренинга тех воздействий, кото­рые оказывает родительская семья на уклад собственной семьи, а также на осознание себя как родителя.

Инструкция: в парах супруги анализируют свои родительские семьи таким образом, чтобы найти негативные и позитивные мо­менты, связанные с воспитанием детей (около 5 позиций). Следу­ющее задание заключается в том, чтобы определить, что из пере­численного в родительской семье реализуется супружеской парой в своей собственной семье.

Обсуждение.

Упражнение «Эхо» — 30 — 35 мин

Цель: показать участникам возможности техники эмпатиче-ского слушания.

Инструкция: упражнение выполняется в парах. Первый участ­ник пары искренне произносит какую-то эмоционально окра­шенную фразу, касающуюся опыта взаимодействия с ребенком. Второй участник последовательно выполняет два задания: сна­чала повторяет своими словами содержание того, что он услышал (отражение содержания), а затем пытается определить то чувство, которое, по его мнению, испытывает партнер (отражение чувств). Партнер оценивает точность отражения.

Второй этап упражнения протекает по аналогичной схеме, но уже относительно ситуаций взаимодействия с супругом.

Желательно выполнить это упражнение и с другими участни­ками группы.

Группа обсуждает упражнение по схеме:

— приобрели ли участники взаимодействия новый для себя опыт;

— какие чувства испытали;

— какие были трудности во время выполнения упражнения.

Упражнение «Клубок» — 7 — 10 мин

Цель: упражнение, завершающее занятие. Способствует груп­повому сплочению, фиксирует основные достижения тренингово-го занятия. Настраивает на позитив.

Инструкция: каждый участник по очереди, передавая клубок и одновременно разматывая его, говорит о своих чувствах, том, что понравилось, запомнилось, было неожиданным. Ведущий высту­пает последним, резюмирует, подытоживает день, настраивает на позитивное мышление.

ЗАНЯТИЕ 3

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.