Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Результаты тестирования детей 6-7 лет по теме: «Развитие геометрических представлений и понятий»



Фамилия, имя (возраст) Виды деятельности с геометрическими фигурами
подбор обобщающего понятия узнавание и называние фигур характеристика фигур определение вида угла определение вида треугольника самостоятельная зарисовка треугольников разного вида
Петрова И. (6 лет) + + частично затруднения (ромб, трапеция) + частично частично затруднение (равнобедренный тр-к)

 

В том случае, если ребенок справляется с заданием полностью, в соответствующей графе таблицы ставится знак «+». Если дети с тем или иным заданием справляется частично, педагог в соответствующей графе таблицы делает пометку «частично» и конкретно отмечает, при работе с какими фигурами были отмечены затруднения. Если ребенок полностью не справляется с заданием, в соответствующей графе таблицы ставится знак «-». Пример оформления результатов тестирования смотрите в таблице 20.

Тест 2.

Задание 1. «Дорисуй геометрические фигуры».

Ребенку дается лист в клетку, на котором изображены две точки, два луча выходящих из одной точки (в первом случае лучи образуют прямой угол, во втором случае лучи образуют острый угол), отрезок и две пересекающиеся прямые.

Педагог предлагает ребенку назвать геометрические фигуры, изображенные на листе, а затем преобразовать их все в четырехугольники, но так, чтобы это были четырехугольники разного вида.

После выполнения задания педагог просит назвать все виды четырехугольников, которые зарисовал ребенок, охарактеризовать их и определить, что общего у всех этих фигур и чем они отличаются друг от друга.

Кроме того, педагог предлагает ответить, какие еще геометрические фигуры можно образовать при помощи заданных геометрических фигур и как это можно сделать.

Материал для работы детей по зарисовке четырехугольников разного вида смотрите на рисунке 54.

 

. . . .

 

       
 
   
 


Рис. 54 Материал для выполнения упражнения»Дорисуй геометрические фигуры».

Задание 2. «Ответь на вопросы».

В качестве дидактического материала используют карточки с изображением различных, знакомых для ребенка геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, ромб, трапеция, овал), карандаш, тетрадь или лист бумаги в клетку, линейка, угольник.

Педагог предлагает ребенку ответить на следующие вопросы и выполнить задания.

1) Какая геометрическая фигура не имеет ни начала, ни конца? Зарисуй эту фигуру.

2) Если на прямую поставить точку, какие фигуры образуются? Начерти эти фигуры в тетради.

3) Какая фигура имеет начало, но не имеет конца?

4) Какая фигура называется отрезком? Начерти отрезок в тетради.

5) Из чего состоит угол? Начерти угол и покажи его составляющие.

6) Как называется геометрическая фигура, которая имеет три угла? Начерти треугольник.

7) Как называется геометрическая фигура, которая имеет четыре стороны? Назови те виды четырехугольников, которые ты знаешь, покажи их на карточке.

8) Чем равнобедренный треугольник отличается от равностороннего треугольника. Найди и покажи на карточке равнобедренный и равносторонний треугольники.

9) Что называется вершиной в геометрической фигуре? Покажи вершины на разных геометрических фигурах?

10) Какие геометрические фигуры не имеют вершин? Покажи эти фигуры на карточке.

Второй тест оценивается следующим образом.

Первое задание теста максимально оценивается в 5 баллов. Ребенок получает один балл за каждую геометрическую фигуру, зарисованную в соответствие с требованиями педагога, т.е. это должны быть четырехугольники разного вида. При нарушении этого требования педагог предлагает исправить ошибку. Если ошибка будет исправлена, оценка не снижается. В том случае, если ребенок зарисовал фигуру не соответствующую ее характеристическим данным (например, ребенок утверждает, что это квадрат, но стороны у этой фигуры не равны), ребенок за изображение фигуры получает 0 баллов.

Второе задание теста максимально оценивается в 10 баллов. Ребенок получает по одному баллу за правильный ответ на вопрос, при условии, что задание, которое прилагается к вопросу, выполнено верно.

Таким образом, общее количество баллов за тест составляет 15. При этом выделяются следующие уровни усвоения учебного материала.

Высокий уровень - 14-15 баллов.

Средний уровень – 9-13 баллов.

Низкий уровень – ниже 9 баллов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.