Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

У детей дошкольного возраста



Фамилия Имя возраст ребенка Уровни усвоения временных понятий Примечания
части суток следование сезонов «вчера» «сегодня» «завтра» дни недели месяцы года прочие временные понятия
               
               

 

На основе полученных данных педагог планирует дальнейшую работу по развитию представлений о времени у детей.

Раздел 2. Тесты на выявление уровня развития психических

Процессов при работе с математическим материалом

Тесты на определение уровня развития внимания ребенка

при выполнении упражнений с математическим содержанием

Тесты на определение уровня развития внимания ребенка разработаны на базе математического материала, предназначены для детей в возрасте 5-7 лет и предполагают исследование таких качеств детского внимания, как устойчивость (тесты 1-5), объем (тест 6), распределение (тест 7), переключаемость (тест 8). Так как устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание, то все упражнения на развитие этого свойства предполагают определенную продолжительность во времени, и определенную сложность заданий. Причем продолжительность и сложность заданий от упражнения к упражнению увеличиваться, что позволяет определить уровень устойчивости внимания у детей с различным уровнем математических способностей.

Тест 1.«Подчеркни числа в соответствии с заданием». В качестве дидактического материала детям предлагают карточки с числами записанными в один ряд (от 7 до 12 чисел в одном ряду). Количество чисел в одном ряду зависит от сложности задания, чем сложнее задание, тем чисел меньше. В данном упражнении могут быть использованы как ранее изученные, так и малознакомые или незнакомые для ребенка числа.

1) 1 5 3 8 15 4 35 4 35 15 24 80

2) 10 11 18 20 14 12 30 0 54 50

3) 18 20 35 11 10 30 17 14 33

4) 3 55 34 33 24 22 18 44

5) 26 38 44 53 64 18 28 17

6) 14 17 54 13 25 15 11

7) 15 14 25 34 52 37 54

8) 25 50 13 52 70 10 15

9) 32 81 54 72 84 52 87

Рис. 68 Карточки к упражнению 1

Номер задания предлагаемого ребенку педагогом соответствует номеру строки на карточке.

В том случае, если педагог использует не все задания теста, а лишь некоторые из них, он должен пометить номера тех заданий и строк, которые были выпущены при тестировании. В соответствии с этим будет и изменена общая оценка за тест.

Задания детям:

1) Подчеркните числа, в которых есть цифра 5.

2) Подчеркните числа, в которых есть 0.

3) Подчеркните числа, в которых есть единица.

4) Подчеркните числа, в которых первая и вторая цифра одинаковые.

5) Подчеркните числа, в которых первая и вторая цифра обозначают четные числа.

6) Подчеркните числа, в которых сумма первой и второй цифры равна четному числу.

7) Подчеркните числа, в которых первая и вторая цифра обозначают нечетные числа.

8) Подчеркните числа, в которых сумма первой и второй цифры составит число 7.

9) Подчеркните числа, в которых разность между первой и второй цифрой составит число 1.

В ходе выполнения упражнения детьми педагог заполняет таблицу 25.

Таблица 25

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.