Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

На сложение и вычитание



(для детей 5-7 лет)

Подготовка к решению простых арифметических задач в соответствии с современными методиками обучения детей дошкольного возраста начинается со средней группы (4-5 лет). К пяти - шести годам, как правило, заканчиваются формирующие этапы обучения, и дети овладевают способами решения простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка. К 6-7-и годам дети при достаточно хорошей подготовке умеют решать простые арифметические задачи трех основных групп.

Первая группа представлена арифметическими задачами на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка, по типу: а+в=х; а-в=х, где «а» и «б» данные в задаче, а «х» - искомое. При решении этих задач дети усваивают конкретный смысл каждого арифметического действия (сложения, вычитания).

Вторая группа представлена задачами на нахождение неизвестных компонентов. Это задачи на нахождение: первого слагаемого по известному второму слагаемому и сумме (х+в=с); второго слагаемого по известному первому слагаемому и сумме (а+х=с); уменьшаемое по известному вычитаемому и разности (х-в=с); вычитаемое по известному уменьшаемому и разности (а-х=с). При решении этой группы задач дети осмысливают связь между компонентами и результатами арифметических действий.

Третья группа арифметических задач – это задачи, связанные с понятием разностных отношений. К ним относятся задачи: на увеличение числа на несколько единиц (на сколько-то больше); уменьшение на несколько единиц (на сколько-то меньше).

При выполнении тестов по решению арифметических задач ребенок демонстрирует умения анализировать содержание задачи, выделять данное и искомое, устанавливать связь между ними и на этой основе выбирать соответствующее арифметическое действие.

В процессе работы дети определяют арифметическое действие, позволяющее правильно решить ту или иную задачу и выкладывают его при помощи цифр и арифметических знаков. Кроме того, ребенок комментирует и объясняет выбор арифметического действия по решению задачи, если того требует педагог, а также четко формулирует ответ.

Если же ребенок называет правильный ответ, но не может определить нужное арифметическое действие, задача считается нерешенной.

Каждый предлагаемый тест состоит из четырех арифметических задач.

В первом тесте подобраны задачи на нахождение суммы и разности (первая группа простых арифметических задач). Во второй тест включены задачи на нахождение неизвестных компонентов (одного из слагаемых, уменьшаемого, вычитаемого) – (вторая группа простых арифметических задач). Третий тест содержит арифметические задачи на установление разностных отношений между двумя совокупностями (третья группа простых арифметических задач). Все эти тесты могут быть использованы в качестве контрольного материала после изучения детьми конкретно той или иной группы арифметических задач.

Однако после изучения детьми всех трех перечисленных групп простых арифметических задач целесообразно использовать тесты, включающие разные виды арифметических задач (смотрите тесты 4-8).

В раздел включены и тесты на составление арифметических задач, в процессевыполнения которых ребенок демонстрирует умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание: по картинкам, по различным видам схем, по моделям арифметических действий, по арифметическим действиям. Кроме того, согласно заданий некоторых тестов дети изменяют условие и вопрос задачи в соответствии с изменением схемы.

Расширение круга тестовых заданий позволяет педагогу наиболее точно определить степень усвоения детьми представлений о простых арифметических задачах.

Тест 1. Арифметические задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка.

1) На ветке сидели 5 ласточек. Две из них улетели. Сколько ласточек осталось на ветке?

2) Вера нарисовала два красных тюльпана и три желтых. Сколько всего цветов нарисовала Вера?

3) У Светы было 6 карандашей. Один она отдала Оле. Сколько карандашей осталось у Светы?

4) В автобусе ехали 5 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе после того, как на автобусной остановке вошли еще 3 человека?

Тест 2. Задачи на нахождение неизвестных компонентов.

1) У Насти было несколько кукол. После того, как ей подарили еще три куклы, у нее стало 7 кукол. Сколько кукол было у Насти первоначально?

2) Мама купила яблоки. После того, как 3 из них она отдала дочери, осталось еще 5 яблок. Сколько яблок купила мама?

3) Дети собирали грибы. Вначале они нашли несколько подберезовиков, а затем еще 3 подосиновика. Всего дети нашли 11 грибов. Сколько подберезовиков нашли дети?

4) В большом аквариуме плавали рыбки. После того, как три из них пересадили в маленький аквариум, в большом аквариуме осталось семь рыбок. Сколько рыбок было в большом аквариуме первоначально?

Тест 3. Задачи на установление разностных отношений.

1) В группе 8 девочек, а мальчиков на 2 больше.

Сколько в группе мальчиков?

2) Мама срезала 7 цветов, а бабушка на два цветка меньше.

Сколько цветов срезала бабушка?

3) Катя и Ваня собирали грибы. Катя нашла четыре гриба, а Ваня на один гриб больше. Сколько грибов нашел Ваня?

4) На клумбе растут красные и белые розы. Красных роз 5, а белых роз на 3 меньше чем красных. Сколько белых роз на клумбе?

Тест 4. Представлено задачами разных групп.

1. Саша нарисовал 3 треугольника и 3 квадрата. Сколько всего фигур нарисовал мальчик?

2. В группе было несколько детей, после того, как двое из них ушли, в группе осталось 5 детей. Сколько детей было в группе?

3. На пруду плавали 6 лебедей, 3 из них уплыли. Сколько лебедей осталось на пруду?

4. У Светы было 6 карандашей, а у Иры на 2 карандаша больше. Сколько карандашей было у Иры?

Тест 5.

1. В корзине лежало несколько яблок, после того, как в корзину положили еще два яблока, в корзине стало 7 яблок, сколько яблок было в корзине первоначально?

2. На столе стояло 8 чашек. Из них 6 больших, остальные маленькие. Сколько маленьких чашек стояло на столе?

3. В живом уголке живут хомячки и морские свинки. Хомячков 4, морских свинок на 2 меньше. Сколько морских свинок в живом уголке?

4. У Саши было три грузовых игрушечных автомобиля и два легковых. Сколько всего машин было у Саши?

Тест 6.

1. Длина прямоугольника 5 клеток, а ширина на 3 клетки меньше. Чему равна ширина прямоугольника? Зарисуйте этот прямоугольник в тетради.

2. В коробке лежало 6 карандашей. Сколько карандашей стало в коробке после того, как в нее положили еще 2 карандаша?

3. На клумбе росли несколько ромашек. После того, как 3 из них срезали, на клумбе осталось 4 ромашки. Сколько ромашек росло на клумбе?

4. У Оли было 8 конфет. Половину из них она отдала Наташе. Сколько конфет осталось у Оли.

Тест 7.

1. На автостоянке стояли грузовые машины. После того, как на автостоянку подъехали три легковые машины, на автостоянке стало 8 машин. Сколько грузовых машин на автостоянке?

2. В вазе лежало 7 яблок, 2 из них съели. Сколько яблок осталось в вазе?

3. В коробке лежало несколько карандашей. После того, как 4 из них забрали, в коробке осталось еще 2 карандаша. Сколько карандашей было в коробке первоначально?

4. На одной стороне улицы построили 9 домов, на другой на 5 домов меньше. Сколько домов построили на другой стороне улицы?

Тест 8.

1. У Саши было 12 марок, 5 из них он подарил товарищу. Сколько марок осталось у Саши?

2. Оля купила в магазине карандаш и ластик, а Света купила карандаш и авторучку. Оля заплатила за покупку 5 рублей, а Света на 3 рубля больше. Сколько заплатила за свою покупку Света?

3. Наташа срезала с клумбы 8 роз. После того, как несколько роз она подарила бабушке, у нее осталось 5 роз. Сколько роз Наташа подарила бабушке?

4. На кормушке клевали корм несколько синиц. После того как 3 синицы улетели, на кормушке осталось 8 синиц. Сколько всего синиц клевали корм на кормушке?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.