Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ результатов теста 5 на исследование устойчивости внимания



Фамилия Имя Возраст ребенка затраченное время возможное количество цепочек количество составленных цепочек количество допущенных ошибок Примечания
«а» «б» «а» «б» «а» «б» «а» «б»
                   
                   

 

Педагог может составить таблицу в отдельности по каждому из вариантов задания.

Тест 6. Упражнение на исследование объема внимания ребенка.

Известно, что объем внимания – это такая его характеристика, которая определяется качеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека. Численность характеристики среднего объема внимания людей – 5-7 единиц информации, и оно обычно устанавливается посредством опыта, в ходе которого человеку на очень короткое время предъявляется большое количество информации и то, что он за это время успевает заметить, и характеризует его объем внимания. В соответствии с этим мы включили следующее упражнение на исследование этого качества внимания ребенка.

 

 

«Запомни, как было»

Материал: карточки разные по сложности с изображением, геометрических фигур разных по цвету, форме, величине, натуральных чисел упорядоченных определенным образом. Все эти предметы по-разному расположены на карточке. Кроме того, детям предлагаются наборы геометрических фигур и цифр. В наборах геометрических фигур и цифр должно быть больше по количеству и по видам, чем на карточке.

Детям предъявляются карточки поочередно.

а)

           
 
t t t t t l  
 
n n n w w w z
 
u rrr   u u n n n s  

 


 

 

б)

           
 
1 2 3 4 5   2 4 6   9 8 7 6 5 4 3 1
 
1 3 5   5 6 7 8 9 10   5 3 1
 
8 7 8 7 8   7 6 5 4 3 2   1 2 3 4 5

 


Рис. 75 Карточка для выполнения упражнения «Запомни как было»

 

В варианте «а» педагог предлагает ребенку внимательно посмотреть на карточку и запомнить, какие геометрические фигуры изображены на ней и в какой последовательности они расположены. Ребенку дается несколько секунд на запоминание, после чего педагог убирает карточку, а ребенок должен из специального набора выбрать те предметы, которые были изображены на карточке, и расположить их на «чистой» карточке таким же образом.

При выполнении задания варианта «б» педагог также показывает карточки поочередно. При этом он обращает внимание ребенка на то, что числа на карточке изображены частично в упорядоченном виде, и поэтому нужно запоминать не все числа поотдельности, а упорядоченными рядами или запомнить особенности в чередовании чисел в ряду. Педагог лишь несколько секунд позволяет ребенку рассматривать карточку, после чего ее убирает.

В процессе выполнения задания ребенком педагог обращает внимание на то, насколько ребенок пытается сосредоточить внимание при запоминании содержания карточки, сколько ему требуется время на запоминание, как он оценивает свои способности к запоминанию содержания карточки, насколько точно способен воспроизвести запомненный материал.

По ходу работы ребенка заполняется таблица 30.

Таблица 30

Анализ результатов теста 6 на исследование объема внимания

Фамилия Имя Возраст ребенка Вариант задания «а» Примечания
Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3
время кол-во запомн. объектов распол. объектов время кол-во запомн. объектов распол. объектов время кол-во запомн. объектов распол. объектов
                     
                     

В таблицу вносятся следующие данные: время, затраченное ребенком на работу по одной карточке, количество запомненных объектов (геометрических фигур или чисел) по каждой карточке в отдельности, насколько ребенок запомнил и правильно воспроизвел расположение предметов на карточке. При фиксировании последних данных в соответствующих графах таблицы помечается «точно» – точно соответствует образцу; «максимально приближено» – не точно как в образце, но очень близко к нему; «минимально приближено» – есть сходство с образцом, но отдаленное; «не соответствует» – расположение предметов не соответствуют их расположению на образце.

По варианту задания «б» составляется подобная таблица.

Тест 7.

Целью этого тестового упражнения является определение способности ребенка распределять внимание в процессе выполнения учебных заданий. Так как распределение внимания состоит в возможности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий, упражнение на исследование данного свойства предполагают одновременное выполнение ребенком нескольких заданий. Упражнение проводится в форме игры «Не ошибись» в двух ее вариантах.

Первый вариант игры.

Материал: На каждого ребенка выдается карточка для классификации геометрических фигур по свойствам цвета и формы и соответствующие наборы фигур для ее заполнения; набор различных карточек с записью арифметических выражений.

Педагог объясняет детям, что в процессе того, как они будут заполнять карточки геометрическими фигурами, им будут зачитываться арифметические выражения (не более пяти выражений зачитываются в среднем темпе один раз), которые следует запомнить. По окончанию работы с геометрическими фигурами нужно взять наборы карточек с арифметическими выражениями и отобрать из них те, которые были зачитаны педагогом. Побеждает тот, кто правильно выполнил первое задание и запомнил большее количество зачитанных выражений.

 

Второй вариант игры. Педагог предлагает детям пять карточек с арифметическими действиями и наборы цифр для того, чтобы играющий смог выложить ответы при решении этих действий.

В процессе решения арифметических действий детям зачитывается любой несложный по содержанию рассказ, ранее который они не слышали.

Педагог поясняет, что по правилам игры дети должны будут одновременно решить предложенные арифметические действия и прослушать рассказ. Побеждает тот ребенок, который правильно решит все предложенные примеры и наиболее подробно перескажет услышанное.

По результатам выполнения упражнения детьми педагог фиксирует в таблице 31 следующие показатели.

 

Таблица 31

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.