Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Результаты тестирования по теме «арифметические действия



«сложение» и «вычитание»

Фамилия Имя Возраст ребенка Уровни усвоения учебного материала
полное усвоение частичное усвоение не усвоено
до обуч. после об. до обуч. после обуч. до обуч. после обуч.
             
             

На основе данной таблицы производится сравнительный анализ усвоения учебного материала детьми на начало и конец учебного года. Показатели могут быть наглядно оформлены в виде следующей диаграммы.

Показателями уровня усвоения детьми дошкольного возраста представлений об арифметических действиях могут являться и результаты тестирования по теме «Вычислительная деятельность» и «Решение арифметических задач».

Тесты на выявление уровня сформированности умений детей

Дошкольного возраста производить вычислительные

Действия в уме (для детей 5-7 лет)

Целью этого тестового материала является определение того, насколько дети овладели навыками вычислительной деятельности, как быстро они производят вычисления на сложение и вычитание в уме. В этой связи при тестировании педагог обращает внимание не только на результаты вычислений, но и на время, которое необходимо ребенку для выполнения того или иного упражнения.

Тест 1. Педагог предлагает детям следующую задачу. В обруче лежит 5 квадратов, доложи, столько треугольников, чтобы:

а) в обруче стало 8 геометрических фигур.

б) в обруче стало 10 геометрических фигур.

Составь арифметические действия по решению задач.

 
 


s s s s s n

n n n

n

 

Рис. 37 Наглядная схема к задаче первого теста

 

Тест 2. Ребенок должен определить, сколько квадратов нужно положить в круг, чтобы вместе с треугольниками их стало:

а) 9; б) 8; в) 11.

Педагог предлагает доложить нужное количество квадратов в круг и выложить при помощи цифр и знаков арифметическое действие по решению задачи.

 

n n n s

n n s s

s

s

s

 

Рис. 38 Наглядный материал к задаче второго теста

 

Тест 3. Детям предлагают заполнить круг квадратами и треугольниками так, чтобы:

а) общее количество фигур равнялось числу 10, а квадратов было на два больше чем треугольников.

б) общее количество фигур равнялось числу 7, при этом треугольников было на 3 меньше чем квадратов.

 
 

 


s s s n

n n n s

n n s s

 

 

Рис. 39 Наглядный материал к задаче третьего теста

 

Тест 4. «Определи, какое число я загадала».

а) Если число увеличить на две единицы, то получится 6. Какое число я загадала?

б) Если число уменьшить на одну единицу, то получится 4.

в) Если число увеличить на две единицы, то получится число 7.

Тест 5.

Детям предлагается набор карточек с изображением предметов от 1 до 10:

                           
   
_
 
l l
 
YYYYYYYYYY
 
 
    
 
{ { { {
 
u u u u u u u
 
   
ØØØØØØ

 


< < < < < < < <

 

Рис. 40 Набор карточек с изображением предметов от одного до десяти

 

Задания детям.

а)«Найди карточку, число предметов которой составит сумму чисел предметов, изображенных на двух карточках».

Педагог выбирает из набора по две карточки и показывает их ребенку. Ребенок в свою очередь должен найти одну карточку, на которой число предметов составляет сумму чисел предметов, изображенных на двух указанных педагогом карточках.

Например: педагог выбирает карточки с одним предметом и двумя предметами.

       
 
_
 
l l

 


Следовательно, ребенок должен взять карточку с тремя предметами.

 
 

 


б) «Найди одну карточку, число предметов которой образует разность чисел предметов изображенных на двух карточках».

Педагог также выбирает из набора по две карточки и показывает их ребенку. Ребенок определяет разностные отношения между числовыми данными этих карточек и находит одну карточку, число предметов которой равно разности предметов изображенных на карточках выбранных педагогом.

 

l l
Например: педагог выбирает карточки с тремя предметами и двумя предметами и показывает их ребенку.

 

_
Ребенок в свою очередь выбирает карточку, на которой изображен один предмет.

 

Тест 6.

Материал: Набор карточек с изображением чисел от 1 до 10.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рис. 41 Набор карточек с изображением чисел от одного до десяти

 

Задания детям.

а)«Найди карточку, на которой указана сумма двух обозначенных чисел».

Педагог выбирает из набора по две карточки с цифрами и показывает их ребенку. Ребенок в свою очередь должен найти одну карточку, на которой изображено число, обозначающее сумму двух указанных чисел.

Например: педагог выбирает карточки с числами 1 и 2. Ребенок находит карточку с числом 3.

б)«Найди карточку, на которой указана разность двух обозначенных чисел».

Педагог выбирает из набора по две карточки с числами и показывает их ребенку. Ребенок в свою очередь должен найти одну карточку, на которой изображен число, обозначающее разность между двумя указанными числами.

Например: педагог выбирает карточки с числами 8 и 6. Ребенок находит карточку с числом 2.

При работе с детьми тесты могут использоваться в комплексе или выборочно.

Анализ результатов.Максимальная оценка за первый и третий тест составляет по два балла за каждый. За одно правильно выполненное задание теста дети получают по одному баллу. Если задание не выполнено или выполнено частично, ребенок получает 0 баллов.

Второй и четвертый тест максимально оцениваются в три балла каждый. Дети получают по одному баллу за правильно выполненное задание в каждом из тестов.

Четвертый и пятый тест оценивается следующим образом. Если ребенок достаточно быстро и безошибочно выполняет вычислительные действия в уме на сложение и вычитание: единицы, он получает 1 балл; двух единиц – 1 балл; трех единиц – 1 балл; четырех единиц - 1балл, пяти единиц - 1 балл и т.д. Баллы суммируются, на основание чего делается вывод об уровни овладения детьми вычислительными действиями и планируется дальнейшая работа по обучению.

Кроме того, при оценивании полученных результатов педагог строго фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение каждого из упражнений. При контрольных тестированиях учитывается и такой показатель, как сокращение времени на решение задачи (скорость вычислительного действия).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.