Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Результаты тестирования по теме «Развитие геометрических представлений» детей 3-го года жизни



Фамилия и имя ребенка Возрастная группа
Высокий Средний Низкий
до обуч. после об. до обуч. после об. до обуч. после об.
             
             

 

В таблицу вносятся результаты, полученные как на первом этапе обучения, так и на последующих этапах, это упрощает процесс сравнения результатов и формулировку выводов.

Третий уровень усвоения геометрических фигур – выделение некоторых характерных признаков геометрической фигуры.

Особенностью данного уровня усвоения геометрической фигуры является то, что дети не только узнают и называют знакомые геометрические фигуры, но и выделяют некоторые их характерные свойства. Вместе с тем они до конца не осознают всех называемых признаков, поскольку воспринимают их большей частью неосознанно, со слов педагога. Так, например, ребенок утверждает, что рассматриваемая геометрическая фигура является квадратом, так как у нее четыре равные стороны и четыре прямых угла. При этом он может доказать равенство сторон (измерив их условной меркой), но не может объяснить, почему у фигуры прямые углы в связи с тем, что не знаком с понятием прямого угла и способом определения вида угла, а ориентируется только на его внешний вид.

В данном процессе ярко проявляется постепенность накопления и усвоения знаний детьми о геометрических фигурах, т.е. ребенок некоторые характерные свойства осознает, а некоторые только воспринимает и усваивает их на уровне «узнавания и называния».

Третий уровень усвоения геометрических фигур является наиболее характерным для детей 4-5 лет.

Тест 1. Материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка разных по цвету, форме, величине. При этом может быть использован дидактический материал: «логические блоки» или «логические фигуры», предлагаемый в качестве основного вида дидактического материала для формирования понятий о множестве и его свойствах - 24 фигуры обладающие следующими свойствами: форма (круг, квадрат, разносторонний прямоугольник, треугольник; цвет (красный, желтый, синий); величина (большие фигуры и малые фигуры).

Первая часть теста дается на классификацию геометрических фигур по одному свойству.

Задание 1. «Разложите геометрические фигуры по форме».

Задание 2. «Разложите геометрические фигуры по цвету».

Задание 3. «Разложите геометрические фигуры по величине».

В том случае, если детям непонятно задание, допускается пояснение с называнием конкретных форм, цветов и величин. Например, «разложить нужно по форме на квадраты, прямоугольники, треугольники и круги» или «разложить нужно по цвету: на красные, желтые и синие», «разложите все фигуры по величине на большие и малые».

Вторая часть теста на классификацию геометрических фигур по двум свойствам.

Задание 1. «Разложите геометрические фигуры по цвету и форме». При этом дается пояснение, что геометрические фигуры, имеющие одну и ту же форму и один и тот же цвет, помещают в одно множество (например, все красные квадраты – одно множество, так как они имеют одинаковую форму и одинаковый цвет, а все желтые квадраты образуют новое множество, так как они также имеют одну и ту же форму и цвет. Во множество красных квадратов нельзя помещать квадраты другого цвета, так как в задании сказано, что раскладывать предметы нужно по цвету и форме одновременно, следовательно, цвет и форма у фигур одной и той же группы должны быть одинаковыми.

Задание 2. «Разложить геометрические фигуры по форме и величине». При этом дается такое же пояснение («геометрические фигуры, имеющие одну и туже форму и одну и ту же величину, помещаются в одно множество, например, большие квадраты – это одно множество, малые квадраты – это другое множество» и т.д.).

Задание 3. «Разложите геометрические фигуры по цвету и величине». К третьему заданию пояснения даются только тем детям, которые в них нуждаются.

Третья часть теста. Детям предлагается рассмотреть геометрические фигуры и ответить на вопросы.

- Чем геометрическая фигура квадрат отличается от других геометрических фигур?

- Что общего у фигур: квадрата и прямоугольника и чем они отличаются?

- Что общего между квадратом и другими находящимися здесь геометрическими фигурами, каковы их отличия?

На контрольном этапе формирования понятий о геометрических фигурах тесты несколько изменяются.

Первая часть теста включает в себя классификацию геометрических фигур по одному, двум и трем свойствам.

Задания детям предлагаются в следующей последовательности:

«Разложите геометрические фигуры по форме».

«Разложите геометрические фигуры по цвету и форме».

«Разложите геометрические фигуры по цвету».

«Разложите геометрические фигуры по цвету и величине».

«Разложите геометрические фигуры по величине».

«Разложить геометрические фигуры по форме и величине».

«Разложите фигуры по цвету, форме и величине».

Никаких пояснений к заданиям педагог не предлагает. Вместе с тем допускается их повтор. Если ребенок затрудняется в выполнении одного из заданий, педагог сразу же предлагает следующее.

Результаты выполнения заданий вносятся в таблицу 18.

 

Таблица 18

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.