Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнения для детей с уплощенными и плоскими сводами стоп



Методические указания: выполнять упражнения необходимо босиком. Обеспечить страховку при выполнении лазания и ходьбе по гимнастической скамейке.

1. Собирание пальцами стоп кусочков губчатой (пористой) резины (камушков, палочек), складывание их в одно место и разбрасывание.

2. Расправление на полу пальцами стоп полотенца (повторить несколько раз).

Методические указания: при выполнении упражнений 1 и 2 укрепляется стопа, особенно мышечно-связочный аппарат пальцев.

3. Растягивание веревки, сшитой «конец в коней». Трое или четверо детей сидят вокруг веревки и пальцами стоп расправляют ее в виде обруча, а затем тянут каждый к себе.

4. Катание мяча между подошвами стоп, сидя на полу с максимально разведенными коленками.

Ни мяч, ни стопы от пола не отрываются.

Методические указания: при выполнении упражнения происходит тренировка мышц и связок среднего отдела стопы, голеней и связочного аппарата коленного сустава, увеличивается супинация стопы.

5. Захват набивного мяча.

Лежа на спине или сидя, захватить стопами мяч и бросить его партнеру.

Методические указания: укрепляются мышцы и связки стопы и голени, увеличивается супинация стопы.

6. Ходьба «узким» шагом.

При ходьбе пятка правой стопы должна касаться носка левой, а пятка девой – носка правой. При переносе стопы выполнять перекат на носок.

Методические указания: увеличивается активная супинация заднего отдела стопы.

7. Круговые движения стоп.

Сидя на краю стула (скамейке), ноги вытянуть, пятками упереться в пол, носки приподнять и энергично производить круговые движения стопами внутрь и наружу.

8. Захватывание и приподнимание небольших предметов пальцами стоп. Сидя на стуле в 40 – 50 см от предмета, захватить их пальцами стоп и приподнять. Можно поднимать попеременно то левую, то правую стопу.

9. Езда на велосипеде.

Средний отдел стопы ставится на педаль детского велотренажера.

Методические указания: укрепляются мышцы стопы и голени, формируется свод.

10. Толкание футбольного мяча по направлению к партнеру подошвой то левой, то правой стопы в положении стоя или сидя. После толчка поджимать и подтягивать к себе ноги.

Методические указания: усиливается нагрузка на подошвенные мышцы, увеличивается амплитуда движений в суставах стоп и голеней.

11. Ходьба и лазание на четвереньках из различных исходных положений по горизонтальной и наклонно поставленной скамейке или лесенке для лазанья.

Лазанье («ходьба») по скамейке на четвереньках: встать в колонну по одному у конца скамейки лицом к ней. Опираясь руками о боковые края скамейки, встать на нее на четвереньки и передвигаться вперед, одновременно переставляя разноименные руку и ногу.

Упражнение выполняется по очереди с интервалом в 5 – 10 секунд.

Лазанье на четвереньках вверх и вниз по наклонной (под углом ) скамейке. Скамейки зацепляются крюками за вторую перекладину шведской стенки.

12. Лазанье вверх и вниз по гимнастической лесенке. На перекладину дети становятся средней частью стопы.

13. Передвижение по перекладине гимнастической лестницы влево и вправо приставными шагами с попеременной перестановкой одноименной ноги и руки.

Методические указания: на перекладину становятся средней частью стопы. При этом подошвенный свод стопы получает максимальную нагрузку.

В начале следует передвигаться на второй и третьей перекладине (рейке), а затем на шестой и седьмой. Переходить от первого и до последнего пролета и обратно.

14. Прыжки на носках с разнообразными поворотами, приседаниями и полуприседаниями, прыжки через скакалку на месте и в движении.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.