Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Комплексы упражнений направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы



Особенностью ряда комплексов является использование игровых упражнений с привлекательными для детей образами («Котята», «Утята» и другие), а также упражнений с предметами – мячом, обручем, скакалкой, карандашами, кубиками. Подобные упражнения профилактической и коррекционной направленности воспринимаются детьми как часть игры и включаются ими и в самостоятельную двигательную деятельность, что чрезвычайно важно.

 

При плоскостопии и для его предупреждения

Используются упражнения, направленные на укрепление мышц стопы и голени, и формирование сводов стоп: ходьба на носках и босиком по неровной поверхности (песку, мелкой гальке), на носках и пятках, на наружных краях стоп, по гимнастической палке и растянутому на полу канату; захватывание мяча ногами; собирание мелких предметов пальцами ног и переноска их на небольшое расстояние; катание обруча (мяча) пальцами ног.

Они применяются в различных частях занятия по физической культуре, а также в других формах работы по физическому воспитанию – в утренней зарядке, гимнастике после дневного сна, в качестве домашних заданий.

Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от 4 -5 – раз на этапе разучивания упражнений до 10 – 12 раз на этапе закрепления и совершенствования комплекса.

С целью создания положительного эмоционального фона следует выполнять упражнение под музыку. Кроме того, необходимо применять наглядные пособия (различные картинки, рисунки), а также загадки, песни, стихотворения, соответствующие сюжету комплекса. Это будет способствовать повышению интереса и активности детей и, следовательно, более качественному выполнению упражнений.

 

 

Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия

Комплекс «Веселый зоосад»

Методические рекомендации: упражнение выполнять под музыкальное сопровождение. Дети выполняют упражнение босиком.

1. Танцующий верблюд.

И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

В: ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

2. «Забавный медвежонок».

И. п. – стоя на наружных краях стопы, руки на поясе.

В: ходьба на месте на наружных краях стоп.

То же с продвижением вперед – назад, вправо – влево.

То же, кружась на месте вправо и влево.

3. «Смеющийся сурок».

И. п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

В: 1 – 2 – полуприсед на носках, улыбнуться;

3 – 4 – и. п.

4. «Тигренок потягивается».

И. п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

В: 1 – 2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись;

3 – 4 – и. п.

5. «Обезьянки – непоседы».

И. п. – сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы кресс – накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки произвольно.

1 – 2 – встать;

3 – 4 – стойка: ноги скрещены, опираются при этом на наружные края стоп;

5 – 6 – сесть;

7 – 8 – вернуться в и. п., сохраняя при этом правильную осанку.

6. «Резвые зайчата».

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1 – 16 – подскоки на носках (пятки вместе).

Комплекс с мячом

Методические рекомендации: рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8 – 12 см. Упражнения выполнять босиком.

1. И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под столом.

В: катать мяч вперед – назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И. п. – то же.

В: катать мяч вправо – влево двумя стопами вместе и поочередно.

3. И. п. – то же.

В: круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо – влево.

4. И. п. – лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между лодыжками.

В: 1 – 2 – ногами поднять мяч и удерживать его стопами;

3 – 4 – и. п.

5. И. п. – то же.

1 – 2 – ногами поднять мяч и удерживать его стопами

3 – 6 – движениями стоп поворачивать мяч вправо – влево;

7 – 8 – и. п.

6. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны.

Комплекс «Загадки»

Методические указания: перед выполнением каждого упражнения преподаватель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы. Загадки, а также последовательность упражнений желательно варьировать через каждые одно – два занятия, чтобы стимулировать мыслительные процессы у детей.

Дети выполняют упражнения босиком.

 

1. «Месяц».

За домом у дорожки висит пол-лепешки.

И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

В: несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

2. «Солнце».

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

И. п. – то же.

В: несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

3. «Туча».

По небу ходила, солнышко закрыла.

Только солнце спряталось – и она расплакалась.

И. п. – то же.

В: несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

4. «Молния».

Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица.

И. п. – то же.

В: несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

5. «Дождь».

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет.

И. п. – сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.

В: постукивать о пол носком одной ноги, другой, и носками обеих ног одновременно («дождь барабанит по стеклам»), оставляя пятки плотно прижатыми к полу.

То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.

6. «Радуга».

Крашеное коромысло над рекой повисло.

И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

В: несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.