Во время «плавания» в таком бассейне ребенок получает общий массаж тела. Необходимость удерживать свое тело на поверхности постоянно ускользающих «волн» - шариков побуждает малыша координировать движения, при этом успешнее развивается костно-мышечный аппарат. Игры в «сухом» бассейне проводились в процессе физкультурных занятий, а также в ходе повседневной деятельности детей.
«Воронки».
Цель: массаж и развитие координации верхних конечностей.
И. п.: дети стоят на коленях вокруг бассейна.
1. Опустить в бассейн правую руку и делать вращательные движения. То же – левой рукой.
2. Опустить обе руки в бассейн и одновременно делать вращательные движения:
а) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.
«Ныряем».
Цель: массаж шейных мышц.
И. п.: ноги на полу перед бассейном, руки в упоре в бассейне.
В: достать головой дно бассейна.
«Перекаты».
Цель: массаж и координация работы позвоночника.
И. п.: ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты.
скатиться с бортика в горизонтальном положении и перекатами добраться до противоположного бортика.
«не замочи рук».
Цель: развитие динамической и статической координации.
И. п.: обычная стойка в бассейне.
1. Разное положение рук: а) на голове, б) за головой, в) за спиной, г) согнуты в локтевых суставах и обхвачены ладошками.
2. Пройти из одного угла бассейна в другой, обойти бассейн по кругу.
Для общего массажа:
произвольное «купание».
Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка, игры в «сухом» бассейне важны и для его психоэмоционального состояния.
«Достань со дна бассейна».
Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.
Прячем на дне бассейна один или несколько предметов и предлагаем ребятам их найти.
Усложнение: прячем более мелкие предметы, а число играющих уменьшаем.
«Отгадай, где спрятано».
Цель: развитие тактильной ориентировки и способности действовать по словесному указанию или схеме.
Вариант 1.
Воспитатель дает словесное указание ребенку, где найти предмет (на середине, в правой части бассейна и т. д.).
Вариант 2.
Воспитатель предлагает ребенку схему, по которой тот ищет предмет.
Усложнение: предмет прячет сам ребенок, объясняя остальным, где его найти, или же рисует схему.
«Кто больше?»
Цель: развитие цветовосприятия и ловкости рук.
Воспитатель дает задание: набрать и удержать в руках как можно больше шариков.
Усложнение: собирать только шарики определенного цвета.
«Поздоровайся».
Цель: развитие тактильных ощущений и коммуникативных качеств.
Дети сидят в бассейне полукругом, руки закрыты до плеч в скоплении шариков. Водящий должен поздороваться за руку с определенным человеком под «водой».
Усложнение: дети сидят вокруг бассейна и по заданию воспитателя здороваются друг с другом под «водой».
«Кого поймали?»
Цель: развитие наглядно-образного мышления и тактильных ощущений.
Дети сидят полукругом на бортике бассейна, ноги под «водой». Ведущий находит чью либо ногу и отгадывает, кого именно он поймал.
«Найди по описанию».
Цель: развитие воображения и тактильных ощущений, умения обследовать предмет.
Воспитатель показывает детям предметы, а затем раскладывает их на дне бассейна. Дети отыскивают указанный предмет.
Усложнение: педагог не показывает предмет, который нужно найти, а дает его словесное описание; дети не видят, куда взрослый прячет предметы.
«Ловкие ноги».
Цель: развитие координации ножных мышц.
Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики.
Усложнение: поднять только шарики указанного цвета или же определенное количество шариков.
«Уголки».
Цель: развитие динамической и статической координации.
Четверо детей стоят по углам бассейна, один – в центре.
Дети перебегают из угла в угол, меняясь местами, а водящий (в центре) старается занять чье-то освободившееся место. Тот, чей угол занял водящий, становится в центр, и игра продолжается.
Усложнение: не касаться руками бассейна или же держать руки определенным образом: за головой, на плечах и т. п.