Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Комплекс игровых упражнений «В гости к гномам» для профилактики и коррекции плоскостопия



Методические указания: поставить встык 2 – 3 – скамейки, на них положить кубики на одинаковом расстоянии друг от друга. Положить канат, веревку или массажную дорожку, дальше – массажеры 4 – 5 – штук (или ящики с галькой).

Ребристые доски: одну закрепляем на шведскую стенку на 2 – 3–ю рейку, через 2 – 3 – пролета, закрепляем вторую доску на 3 – 4–ю рейку.

Закрепляем обручи и расставляем кубики на одинаковом расстоянии друг от друга.

При выполнении лазания обязательна тактильно-мышечная помощь взрослого. Все упражнения выполняются босиком.

Дети выполняют задание под музыку «Шествие гномов».

«Сейчас мы пойдем в гости к гномам. Они живут далеко. И чтобы попасть к ним в гости, нам с вами придется преодолеть много препятствий. Мы должны пройти по узкому мостику и не упасть в глубокую реку. Вода в ней очень холодная. Перепрыгнуть через валуны, пройти по болоту, по кочкам и не оступиться! Проползти по узкому ущелью, подняться на скалу, на самую вершину и спуститься с другой стороны, пройти по лесенке над пропастью. Итак, отправляемся в путь!»

Впереди мостик через реку (гимнастические скамейки), Он очень узкий, да еще и с препятствиями. Надо пройти по нему и перешагнуть через валуны.

Варианты ходьбы:

ходьба вперед, босиком, на носках, на четвереньках; с различным положением рук – в стороны, вверх; в руках различные предметы, на голове мешочки с песком.

Следующее препятствие – болото. Идем по кочкам (кочки – массажеры, канат и др.). Дети идут по канату боком, и так ставят стопы, чтобы носки и пятки касались пола.

Наконец-то болото кончилось и пришли мы к высоким – высоким скалам (ребристые доски и шведские стенки). Поднимаемся вверх, держась руками за края и ставя ножки на носки. Взбираемся на первую скалу (шведскую стенку), поднимаемся вверх, переходим на следующую скалу (следующий пролет шведской стенки) и еще поднимаемся выше. Дошли до последнего пролета, на котором укреплена вторая ребристая доска. Спускаемся вниз. По доске дети спускаются без помощи рук – спиной, боком, лицом вперед (обязательно – страховка!). Внизу – мягкие маты.

Спустившись со скал, надо проползти по узкому ущелью (кольца, тоннели расставлены на равном расстоянии друг от друга).

 

Ползание разными способами:

· одновременным (правая рука, правая нога),

· разновременным (правая рука, левая нога).

А вот и домик гномиков. Теперь можно повеселиться всем вместе.

Дети берут колпачки гномов и танцуют, или играют в подвижную игру («Дракон»):

· ребята встают в затылок друг другу,

· руки на поясе впередистоящего. «голова» должна поймать «хвост». «Хвост» убегает (бег на носках).

 

 

Упражнения для профилактики плоскостопия с нетрадиционными пособиями

Методические указания: упражнения выполняются босиком.

 

1. Ходьба на носках (руки на поясе, голову поднять).

Ходьба на пятках.

Раз, два, три, четыре, пять,

На носках идем гулять.

А теперь идем на пятках,

Выше нос, прямей лопатки!

 

2. И. п. – сидя на стуле, ступни параллельно.

В: пальцами ног собрать полотенце, расстеленное на полу.

Ну-ка, пальцы, потрудитесь:

Полотенце расстелите,

А теперь его в комок

Собери скорей, дружок!

 

3. И. п. – то же.

Поднять пуговицу правой ногой и положить влево.

Поднять пуговицу левой ногой и положить вправо.

Пуговицу подхватить,

Слева ловко положить,

А потом другой ногой,

Словно правою рукой.

 

4. И. п. – сидя на стуле, ноги параллельно друг другу на ширине плеч.

В: передвинуть спичечный коробок, не отрывая пяток от пола, справа налево и слева направо.

Правой ножкой коробок

Переставим влево – в бок.

Левой ножкою обратно

Переставим аккуратно.

 

5. В полуприседе прыжки «зайчиками»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем прыгать и скакать,

Словно зайчики, вприсядку…

Вот и кончили зарядку.

 

Комплекс игровых упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия

На прогулке

Методические указания: дети выполняют упражнения босиком. При выполнении упражнения «Эквилибристы» оказывать тактильно-мышечную помощь.

Часть 1

Ходьба на носках, руки на поясе (до 1 минуты).

Начиная тренировку,

Журавли ступают ловко.

Ходьба на наружном своде стопы (до 1 – 1,5 минут).

Мишка важно так шагает,

Набок лапы расставляет.

Ходьба с перекатом с пятки на носок (до 1 минуты).

Вышли гуси на прогулку

И идут по переулку.

Ходьба по гимнастической палке прямо и боком (по 30 секунд).

Муравьи ползут по веткам

И несут покушать деткам.

Легкий бег на носочках (40 – 50 секунд).

По узенькой дорожке

Бежали наши ножки.

Часть 2 (ОРУ)

1. «Эквилибристы».

Сохранять равновесие, стоя на набивном мяче, руки в стороны (1 минута).

Мы на шарике стоим

И по сторонам глядим.

2. «Цыплята».

И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

В: присесть на носочках (10 раз).

Как цыплята мы на травке

Ищем зернышки в канавке.

3. «Лыжные тренировки».

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

В: левая нога стопой скользит по правой голени.

То же – правой стопой по левой голени (10 раз).

Вот мы ножки разомнем

И потом в поход пойдем.

4. «Разминка».

И. п. – сидя на стуле, одна нога на колене другой.

В: круговое вращение стопы влево, вправо (по 30 секунд, 2 раза).

Дружно стопы мы вращаем,

И разминку начинаем.

5. «Раскатаем тесто».

Катание стопой пластмассового шарика (по 40 секунд).

Раскатаем тесто ловко,

Словно лепим мы морковку.

6. «Куры на насесте».

Приседание на гимнастической палке, опираясь на спинку стула (до 1 минуты).

На насесте куры спали

И во сне цыпляток звали.

Часть 3

Соревнования.

1. Кто больше поднимет предметов, зажав их пальцами ног (1 – 1,5 минуты).

2. Кто быстрее пальцами ног соберет коврик в складки (по 4 – 5 – раз),

3. Подвижная игра «Котята и щенята»: ходьба на четвереньках (3 раза).

Веселые спортсмены

Методические указания: дети выполняют упражнения босиком. При выполнении упражнений на сохранение равновесия («Эквилибристы»), ходьбе по скамейке обеспечивать страховку детей.

 

Часть 1

Ходьба на носках в среднем темпе (1 минута) с переходом на бег (3 раза по 0,5 минуты).

Ходьба на наружном своде стопы.

Собираемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Ходьба по гимнастической палке (по 1 минуте).

Дружно ножки разминаем

И по палкам мы шагаем.

Ходьба крадучись (бесшумная ходьба) с постановкой ноги с носка на всю ступню.

Пробираемся вперед,

Может, там нас кто-то ждет.

Легкий бег.

на поляну мы попали

И кого там увидали?

Часть 2 (ОРУ)

1. И. п. – стоя у гимнастической стенки.

Ходьба на месте, высоко поднимая бедро с «подошвенным сгибанием» стопы (15 секунд).

Важно цапля прошагала,

Ноги высоко держала.

2. И. п. – сидя, скрестив ноги.

В: переход в положение стоя при поддержке за руки или палку (8 раз).

А павлин, увидев нас,

Поднял шею 8 раз.

3. Ходьба по следовой дорожке с нарисованными на ней следвами (0,5 – 1 минута).

Здесь лисичка пробегала

И следы хвостом сметала.

4. И. п. – упор сидя.

В: активное сгибание и разгибание стоп (10 раз).

Паучок на пне сидит

И ногами шевелит.

5. И. п. – лежа на животе.

В: повороты голени внутрь и наружу (0,5 – 1 минута).

Под кустом кузнечик спал,

Ноги, вывернув, держал.

6. И, п. – сидя, упор сзади.

В: катание мяча внутренними сводами стоп (1 минута).

Белки весело играли,

шишки зайчикам бросали.

7. Прыжки на месте и с небольшим продвижением вперед – бесшумно, на носках (1 минута).

Испугался воробей

И запрыгал от зверей.

Часть 3

Внимание! Внимание! А теперь соревнования!

1. «Кто дальше бросит» - захват мелких предметов: камушков, шишек, кубиков пальцами ног с последующим броском.

2. «Эквилибристы» - балансирование на набивном мяче.

3. «Достань предмет» - прыжки с доставанием ориентира.

 

Заключительная часть:

Ходьба по рейке гимнастической скамейки, по ребристой доске (0,5 – 1 минута).

Сбор урожая

Методические указания: дети выполняют упражнения босиком. Обеспечивать страховку при лазании по гимнастической лестнице, ходьбе по гимнастической палке.

Часть 1

Ходьба на пятках, переступая через кубики на полу (0,5 минуты).

Вырос в поле урожай,

Поскорее собирай.

Едут детки маленькие

По дорожке ладненькой,

По кочкам, по кочкам,

По пням и пенечкам.

Легкий бег на носках (0,5 минуты).

По дорожке прямой

Полетим мы стрелой!

Ходьба по гимнастической палке вдоль и поперек, руки в стороны (30 секунд).

Тут горка, там овраг –

Покороче сделай шаг!

Часть 2 (ОРУ)

1. И, п. – сидя на стульчике.

В: катание ногой маленького мяча (по 10 – 15 секунд каждой ногой).

Вот пузатый кабачок –

Отлежал себе бочок.

2. И. п. – то же.

В: подтягивание пальцами ног дорожки с грузом весом 500 г (по 2 раза).

Репу дружно все тянули,

Чуть корзину не перевернули.

3. И. п. – то же.

В: захватывание мяча и других предметов стопами ног и бросание (10 раз).

Мы арбузы собирали

И в машину их кидали.

4. И. п. – то же.

В: захватывание пальцами ног карандашей и перекладывание их с места на место (30 секунд).

Все собрали огурцы,

Вот такие молодцы!

5. И. п. – сидя на стульчике, между стопами зажат мяч.

В: сгибание и разгибание ног в коленях (8 раз).

Помидоры дружно рвали

И по ведрам рассыпали.

6. И. п. сидя на стульчике, согнув ноги в коленях.

В: пальцами одной ноги захватывать мелкий предмет, приподнимать его и удерживать в этом положении (по 10 секунд).

Лук собрали и горох –

Урожай у нас неплох!

Часть 3

1. Ходьба на четвереньках, подталкивая перед собой головой набивной мяч (вес 1 кг, 5 – 7 метров).

Тыквы круглые сорвали,

По одной перекатали.

 

2. Лазанье по гимнастической лестнице заранее изученными способами, не пропуская реек (3 раза).

Мы с деревьев фрукты рвали

И корзины наполняли.

3. Подвижная игра «Зайцы в огороде» - впрыгивание в круг с последующим выпрыгиванием из него.

4. Ходьба на наружной стороне стопы.

5. Ходьба и бег по ребристой доске.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

 

 

Дикие звери

Методические указания: дети выполняют упражнения босиком. При балансировании на набивном мяче обеспечить страховку детей.

Часть 1

Ходьба на носках (в среднем темпе, 1 минута).

Здесь лисичка пробегала

И следы хвостом сметала.

Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе, 1 минута).

А потом пришел медведь –

Любит Мишенька шуметь.

Ходьба по канату боком приставным шагом (0,5 минуты).

Лучшие качели – гибкие лианы,

Это с колыбели знают обезьяны.

Легкий бег на носках (до 1 минуты).

Еж тихонечко бежал,

Никому он не мешал.

Часть 2 (ОРУ)

1. И. п. – стоя.

В: катание мяча поочередно одной и другой ногой (3 раза по 15 секунд).

Желуди кабан нашел,

Всю полянку обошел.

2. И. п. – стоя.

В: медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул (1 минута).

Лось пришел на водопой,

Не боится нас с тобой.

3. И. п. – сидя на стульчике.

В: захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков, небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног – поочередно одной и другой ногами (1 минута)

Белки с шишками играли

И игрушки убирали.

4. И. п. – упор сидя.

В: согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. То же – другой ногой.

Муха – чудо, как плясала,

Ножку к ножке приставляла!

5. И. п. – лежа на животе.

В: согнуть левую ногу, носок активно взять на себя.

То же – другой ногой (по 3 раза).

А змея меняла кожу –

Хочет стать красивой тоже.

6. И. п. – сидя на стульчике, ноги выпрямить и слегка приподнять.

В: повороты и вращения стопы с предельно согнутыми пальцами (10 раз).

Крокодил на солнце грелся,

Целый день в воде вертелся.

Часть 3

1. Балансирование на набивном мяче.

Это не клоуны, а медвежата,

Ох, и веселые в цирке ребята!

2. Спрыгивание с предметов высотой 30 см в круг с последующим энергичным выпрыгиванием из него.

Обезьянка ловко скачет,

Упадет и не заплачет.

3. Подвижная игра «Охотник и обезьяны» - лазанье по гимнастической лестнице ранее изученными способами.

4. Ходьба крадучись (бесшумная ходьба) с постановкой ноги с носка на всю ступню.

Пантера бесшумно по лесу идет,

Пантера сегодня добычу найдет.

Птицы

Методические указания: упражнения выполнять босиком. Обеспечить страховку при выполнении упражнений на набивном мяче, ходьбе по наклонной плоскости.

 

Часть 1

Ходьба на носках, высоко поднимая бедро (в среднем темпе до 1 – 1,5 минут).

Цапля важно так шагает,

Выше ноги поднимает.

Легкий бег на носках (до 1 минуты).

Ну а ласточка стрелой

Полетела за другой.

Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе, до 2 минут).

Утка с боку на бок переваливается,

Ей ходить так очень нравится.

Ходьба по гимнастической палке прямо и боком (до 1 минуты).

А веселые галки

Ходят по палке –

Туда, сюда, обратно,

Очень им приятно!

Часть 2 (ОРУ)

1. И. п. – сидя на стуле, ноги вместе, согнуты под прямым углом.

В: поднимая и опуская носки, надавливая при этом пальцами на пол, имитировать подгребания ими песка (8 раз).

Цапля землю разгребает,

Червяков там выбирает,

Чтобы птенчиков кормить,

Малых деточек растить.

2. И. п. – упор сидя.

В: активное сгибание и разгибание стоп (по 20 раз).

Лебедь лапки разминает,

Лебедят он наставляет:

В небе будете летать,

В речке плавать и нырять.

3. И. п. – упор сидя.

В: согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. То же – другой ногой (по 8 раз).

А вот так журавль танцует,

Словно на коне гарцует.

4. И. п. – лежа на животе.

В: повороты голени внутрь и наружу (30 секунд).

Тренирует утка лапки,

Чтобы плавать без оглядки.

5. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

В: сесть на пятки 8 раз.

Страус хочет полететь,

Но не может он взлететь:

Крылья маловаты,

Ноги длинноваты.

6. И. п. – стоя, руки на поясе.

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола (20 секунд).

Днем сова на веке спит

И ушами шевелит.

А ночью летает, зверюшек пугает.

7. И. п. – сидя на стульчике, согнув ноги в коленях.

В: пальцами ног захватить мелкий предмет и удерживать его 10 секунд (по 8 раз).

Ловит цапля червяков, Спрашивает: «Кто таков?».

Часть 3

1. Прыжки с доставанием ориентира.

2. Стоя на набивном мяче и переступая ногами, продвигаться на нем вперед.

3. Подвижная игра «Перелет птиц» - с влезанием на предмет высотой 20 – 35 см и спрыгиванием с него.

4. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.

На стройке

Методические указания: упражнения выполнять босиком. Обеспечить страховку при ходьбе по гимнастической лестнице, по наклонной плоскости, по скамейке.

Часть 1

Ходьба и бег на носках (1 минута).

Ходьба «по одной линейке» с приставлением пятки к носку (1 минута).

Мы на стройку едем дружно,

Посмотреть нам очень нужно,

Как работают машины

Маленькие и большие.

Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе, до 2 минут).

Вот КамАЗ идет груженый,

Медленно ползет, тяжелый.

Десять тонн песка он тянет,

Не свернет и не застрянет.

Легкий бег на носках (1 минута).

А в обратный путь, пустой,

Понесется он стрелой.

Часть 2 (ОРУ)

1. И. п. – сидя на стуле.

В: сгибание и разгибание стоп (5 раз по 10 секунд).

Вот подъемный кран стоит,

сверху машинист стоит.

2. И. п. – сидя на стуле, одна нога на колене другой.

В: круговое вращение стопы влево – вправо (5 раз по 10 секунд).

Кран подъемный принял груз.

Кто стоит внизу, не трусь!

3. И. п. – лежа на спине, руки лежат вдоль туловища ладонями вниз, ноьги выпрямлены.

В: левая нога стопой скользит по правой голени.

То же правой стопой по левой голени (по 8 раз).

Транспортер везет на крышу

Доски, гвозди, краски, шифер.

4. И. п. – сидя на стуле.

В: пальцами ног собрать коврик в складку (8 раз).

Груз проходит этажи.

Эй, на крыше! Придержи!

5. И. п. – сидя на стуле, согнув ноги в коленях.

В: пальцами одной ноги захватывать мелкий предмет, приподнимать его и удерживать в этом положении 10 секунд.

Стоп, машина! Разгружай!

Пассажиров не сажай!

6. И. п. – то же, между стопами зажат мяч.

В: сгибание и разгибание ног в коленях (8 раз).

Быстро роет котлован

Экскаватор – великан.

Часть 3

1. Ходьба по рейкам гимнастической лестницы, положенной на пол (8 раз).

По строительным лесам

Мы поднялись к небесам.

2. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости (1 минута).

А теперь пора спускаться

И на землю возвращаться.

3. Ходьба приставным шагом по узкой стороне скамейки прямо и боком.

Нас внизу автобус ждет,

Он домой всех отвезет.

Мы на стройке побывали,

Много разного видали.

Подрастем и будем дружно

Строить то, что людям нужно.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.