Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игра «Держи плечи прямо»



Необходимый инвентарь.

3 – 4 гимнастические скамейки, гимнастические палки по числу играющих, линолеумовая дорожка с отпечатками стоп.

Подготовка к игре:

На различных участках площадки на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга расставить игрушки и предметы. Определить постоянное место для построения детей и расположить там дорожку с отпечатками стоп. 2 – 3 – гимнастические скамейки поставить в одну линию.

Содержание игры.

1 этап. Дети строятся (игрушка может помочь ребенку заполнить свое место). Воспитатель объясняет и показывает, как надо держать голову, плечи, грудь и живот при правильной стойке. Сохраняя правильную осанку, дети под музыку, проходят по залу, обходя предметы, лежащие на полу. Через 20 – 30 секунд подается команда «По местам». Играющие быстро занимают свои места. Воспитатель отмечает ошибки в осанке.

2 этап. Педагог раздает гимнастические палки. Дети выполняют комплекс упражнений с гимнастической палкой для рук, плечевого пояса, живота и спины. После этого вновь выстраиваются на дорожке с отпечатанными следами стоп, сохраняя правильную осанку.

В конце игры дети ползают на животе по гимнастической скамейке.

Методические указания.

Воспитатель напоминает детям, как надо держать плечи, грудь, туловище, ноги. При выполнении упражнений с гимнастическими палками следит за правильностью и. п.

 

Игра «Подтяни живот»

Необходимый инвентарь.

2 дорожки длиной 8 – 10 м, шириной 120 – 130 см, мячи (диаметр 20 – 25 см) и скакалки по числу играющих, треугольные дощечки (угол ), большая корзина для мячей.

Подготовка к игре.

По длине зала на расстоянии 1,5 – 2 м параллельно друг другу разложить на полу две дорожки. По краям дорожек на расстоянии 100 – 110 см положить треугольные дощечки и мячи. Остальную часть площадки оставить свободной.

Содержание игры.

Встав у треугольных дощечек, дети берут мяч и вслед за воспитателем выполняют упражнения:

1. Подтянуть живот, положить на него мяч и двумя руками сильно прижать к себе (глубокий вдох).

Опустить руки, ослабить живот (выдох).

2. Прижав мяч животом к стене, выполнить движения: катание мяча животом вправо – влево, вверх – вниз; наклоны туловища назад, повороты направо, налево.

Закончив комплекс упражнений, дети кладут мячи в корзину. После этого проводится ходьба и бег по залу (45 – 50 с).

Завершается игра следующими упражнениями:

· из и. п.: лежа на спине:

а) согнуть ноги и прижать к животу («стать маленьким»), затем выпрямив их, поднять руки вверх – потянуться («стать большим»).;

б) поочередно сгибать и разгибать правую и левую ногу («велосипед»;

в) перекатываться с живота на спину и обратно;

· встав у стены, касаясь ее затылком, лопатками и пятками, подтянуть живот, поднять грудь (вдох), опустить грудь, ослабить живот (выдох),

Методические указания.

Следить, чтобы при подтягивании и втягивании живота дети не сгибались, не опускали плечи, не наклоняли голову вперед.

 

Игра «Выпрями ноги»

Необходимый инвентарь.

Мешочки с песком для каждого играющего (вес 150 – 200 г), две гимнастические скамейки, дорожка с отпечатанными следами стоп.

Подготовка к игре.

По длине зала на расстоянии 2 – 3 – метра друг от друга разложить дорожки с отпечатанными следами стоп. Напротив каждого следа, с внутренней стороны дорожки, положить мешочки с песком; сбоку поставить по одной гимнастической скамейке.

Содержание игры.

Дети строятся на дорожке так, чтобы ступни ног точно совпадали с отпечатками стоп. Воспитатель следит, чтобы дети выпрямили ноги и не сгибали колени. По команде играющие выполняют 75 – 80 подскоков на месте на прямых ногах. Затем берут мешочки с песком и зажимают между коленями. Выполнив 40 – 45 прыжков, ложатся на гимнастическую скамейку и с зажатым между коленями мешочком, подтягиваясь руками, ползут вперед.

По команде «По местам» дети выстраиваются на дорожке с отпечатками стоп.

По команде «Разойдись» дети рассредоточиваются по всей площадке и выполняют комплекс упражнений для развития мышц ног:

· ходьба на носках, выпрямляя ноги, полуприседая;

· ходьба с высоким подниманием колен;

· ходьба с большим размахом и вытягиванием ног.

По команде «Стой» дети останавливаются и повторяют те позы, которые показывает педагог (после каждой позы принимают правильную осанку).

Методические указания.

Мешочек с песком должен быть крепко зажат между коленями. если он падает при подскоках, ребенок может поднять его, снова зажать между колен и продолжать прыжки.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.