3 – 4 гимнастические скамейки, гимнастические палки по числу играющих, линолеумовая дорожка с отпечатками стоп.
Подготовка к игре:
На различных участках площадки на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга расставить игрушки и предметы. Определить постоянное место для построения детей и расположить там дорожку с отпечатками стоп. 2 – 3 – гимнастические скамейки поставить в одну линию.
Содержание игры.
1 этап. Дети строятся (игрушка может помочь ребенку заполнить свое место). Воспитатель объясняет и показывает, как надо держать голову, плечи, грудь и живот при правильной стойке. Сохраняя правильную осанку, дети под музыку, проходят по залу, обходя предметы, лежащие на полу. Через 20 – 30 секунд подается команда «По местам». Играющие быстро занимают свои места. Воспитатель отмечает ошибки в осанке.
2 этап. Педагог раздает гимнастические палки. Дети выполняют комплекс упражнений с гимнастической палкой для рук, плечевого пояса, живота и спины. После этого вновь выстраиваются на дорожке с отпечатанными следами стоп, сохраняя правильную осанку.
В конце игры дети ползают на животе по гимнастической скамейке.
Методические указания.
Воспитатель напоминает детям, как надо держать плечи, грудь, туловище, ноги. При выполнении упражнений с гимнастическими палками следит за правильностью и. п.
Игра «Подтяни живот»
Необходимый инвентарь.
2 дорожки длиной 8 – 10 м, шириной 120 – 130 см, мячи (диаметр 20 – 25 см) и скакалки по числу играющих, треугольные дощечки (угол ), большая корзина для мячей.
Подготовка к игре.
По длине зала на расстоянии 1,5 – 2 м параллельно друг другу разложить на полу две дорожки. По краям дорожек на расстоянии 100 – 110 см положить треугольные дощечки и мячи. Остальную часть площадки оставить свободной.
Содержание игры.
Встав у треугольных дощечек, дети берут мяч и вслед за воспитателем выполняют упражнения:
1. Подтянуть живот, положить на него мяч и двумя руками сильно прижать к себе (глубокий вдох).
Опустить руки, ослабить живот (выдох).
2. Прижав мяч животом к стене, выполнить движения: катание мяча животом вправо – влево, вверх – вниз; наклоны туловища назад, повороты направо, налево.
Закончив комплекс упражнений, дети кладут мячи в корзину. После этого проводится ходьба и бег по залу (45 – 50 с).
Завершается игра следующими упражнениями:
· из и. п.: лежа на спине:
а) согнуть ноги и прижать к животу («стать маленьким»), затем выпрямив их, поднять руки вверх – потянуться («стать большим»).;
б) поочередно сгибать и разгибать правую и левую ногу («велосипед»;
в) перекатываться с живота на спину и обратно;
· встав у стены, касаясь ее затылком, лопатками и пятками, подтянуть живот, поднять грудь (вдох), опустить грудь, ослабить живот (выдох),
Методические указания.
Следить, чтобы при подтягивании и втягивании живота дети не сгибались, не опускали плечи, не наклоняли голову вперед.
Игра «Выпрями ноги»
Необходимый инвентарь.
Мешочки с песком для каждого играющего (вес 150 – 200 г), две гимнастические скамейки, дорожка с отпечатанными следами стоп.
Подготовка к игре.
По длине зала на расстоянии 2 – 3 – метра друг от друга разложить дорожки с отпечатанными следами стоп. Напротив каждого следа, с внутренней стороны дорожки, положить мешочки с песком; сбоку поставить по одной гимнастической скамейке.
Содержание игры.
Дети строятся на дорожке так, чтобы ступни ног точно совпадали с отпечатками стоп. Воспитатель следит, чтобы дети выпрямили ноги и не сгибали колени. По команде играющие выполняют 75 – 80 подскоков на месте на прямых ногах. Затем берут мешочки с песком и зажимают между коленями. Выполнив 40 – 45 прыжков, ложатся на гимнастическую скамейку и с зажатым между коленями мешочком, подтягиваясь руками, ползут вперед.
По команде «По местам» дети выстраиваются на дорожке с отпечатками стоп.
По команде «Разойдись» дети рассредоточиваются по всей площадке и выполняют комплекс упражнений для развития мышц ног:
· ходьба на носках, выпрямляя ноги, полуприседая;
· ходьба с высоким подниманием колен;
· ходьба с большим размахом и вытягиванием ног.
По команде «Стой» дети останавливаются и повторяют те позы, которые показывает педагог (после каждой позы принимают правильную осанку).
Методические указания.
Мешочек с песком должен быть крепко зажат между коленями. если он падает при подскоках, ребенок может поднять его, снова зажать между колен и продолжать прыжки.