Короткие и длинные гимнастические палки по числу детей, по 2 мешочка с песком на каждого играющего, кольца, корзина для предметов.
Подготовка к игре.
В одном из углов зала поместить корзину с гимнастическими предметами (палками, кольцами). В свободной части площадки на расстоянии 1,5 – 2 метра друг от друга расположить кольца.
Содержание игры.
Дети за воспитателем под музыку ходят, бегают, прыгают по залу (врассыпную или в колонне по одному), стараясь не задевать кольца. Через 2 – 3 – минуты, взяв гимнастические палки и заняв место в кругу, в соответствии с указаниями педагога выполняют ОРУ с палками. После этого дети вновь бегают и прыгают по залу, обходя кольца. Палку держат за спиной, на лопатках. При ходьбе выполняют различные упражнения: высоко поднимают колени, выпрямляют ноги, ходят в полуприседе.
Методические указания.
Педагог следит за осанкой, за правильным дыханием.
Игра «Каток»
Необходимый инвентарь.
Две дорожки длиной 5 – 6 – метров, шириной до 100 см, две гимнастические скамейки, треугольные дощечки с отпечатками стоп соответственно числу играющих.
Подготовка к игре.
На противоположных сторонах площадки на расстоянии 1 – 1,3 метра от стены разместить две дорожки. Около двух других противоположных стен поставить гимнастические скамейки. Между стеной и дорожками расставить треугольные дощечки так, чтобы острые углы касались стены.
Содержание игры.
1 этап. Воспитатель предлагает детям взять мешочки с песком и встать у стены так, чтобы угол разворота носков составлял . положить мешочек на голову, принять правильную осанку (затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены). Через 10 – 15 секунд вместе с воспитателем выполнить упражнения:
· медленно присесть и встать, скользя руками по стене;
· поднимать и опускать руки;
· поочередно поднимать и опускать правое и левое колено.
2 этап. Дети по очереди проползают по гимнастической скамейке, ложатся на дорожку и перекатываются по ней через правое плечо. Затем проползают по другой скамейке и перекатываются по другой дорожке через левое плечо. При выполнении перекатывания по команде «Стоп» дети должны соединить и выпрямить ноги и лечь не двигаясь. По команде «Каток» продолжать перекатывание.
3 этап. Дети ходят за воспитателем под музыку в разных направлениях, с глубоким перекатыванием стопы с пятки на носок.
Методические указания.
При выполнении упражнений следить за правильным положением туловища и головы. При перекатывании руки должны быть вверху, ноги не сгибать и не разводить.
Игра «Перетягивание»
Необходимый инвентарь.
Две длинные веревки (6 – 8 – метров), 3 – 4 – шеста длиной 2,0 – 2,5 метров, гимнастические палки по количеству играющих, специальное устройство для группового перетягивания (веревки с шестом), гимнастические скамейки.
Содержание игры.
1 этап. Играющие делятся на две группы и рассаживаются на гимнастических скамейках. Педагог берет палку (держит посередине), предлагает детям одной группы встать напротив нее и захватить эту палку руками. По команде «Перетяни» ребята стараются перетянуть воспитателя на свою сторону, а тот на свою. Еще раз уточнив, как правильно тянуть палку, педагог предлагает детям обеих групп начать игру. По результатам трех попыток воспитатель определяет победившую команду.
Затем дети получают маленькие гимнастические палки и уже в парах перетягивают друг друга.
2 этап. Игроки обеих подгрупп по сигналу «Сопротивляйся» начинают толкать шест в противоположную сторону. Цель команды – не пускать «противников» в свою зону. После 2 – 3 – попыток воспитатель раздает детям маленькие гимнастические палки. Игра продолжается в парах.
Методические указания.
Пары и команды необходимо составлять с учетом физической подготовленности детей; в процессе игры пары можно перестраивать.