Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Первоначальный Божий образец



 

Революционной особенностью этой системы лидерства является то, что нет необходимости в более чем одной поместной церкви в той или иной местности, пусть даже там живет много тысяч верующих. Как мы уже видели ранее, в одном городе никогда не было более одной церкви. Не было церквей в Иерусалиме, не было церквей в Антиохии, и не было церквей в Коринфе. Мы видим одну церковь в Иерусалиме, одну церковь в Антиохии и одну церковь в Коринфе. Однако верующих в этих городах было очень много. По оценкам историков, в Антиохии было, по меньшей мере, сорок тысяч верующих и минимум двадцать пять тысяч верующих в Коринфе, но и в том, и в другом городе было лишь по одной церкви!

Один человек не может эффективно служить пастырем пятисот человек, не говоря уже о пяти тысячах или пятидесяти тысячах! Если бы пастор попытался надсматривать над таким количеством людей, то ему бы не удалось выполнить эту работу как следует. Поэтому необходимо, чтобы лидеров было много, а именно — пресвитеров/надсмотрщиков/пастырей. В таком случае, сколько бы в церкви ни было членов; вам никогда не придется разделять поместную общину верующих. Когда церковь вырастает, вы назначаете новых лидеров, соблюдая определенную пропорцию между количеством лидеров и количеством членов поместной церкви.

Например, вам нужно иметь по одному пресвитеру на каждых пятьдесят человек. Для общины в пятьсот человек понадобится десять пресвитеров; для общины в пять тысяч потребуется сто пресвитеров, а для общины в пятьдесят тысяч понадобится тысяча пресвитеров. Но не нужно разделять общину и организовывать две церкви в одной местности лишь потому, что церковь растет.

Давайте рассмотрим, как этот принцип применялся в иерусалимской церкви. В Книге Деяния 18:21–22 рассказывается о том, как Павел прибыл в Кесарию, после чего пошел поприветствовать церковь. Он отчитался перед церковью, а не церквями, — перед одной церковью в Иерусалиме. В Книге Деяния 21:20 мы можем получить представление о численности этой церкви:

 

Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев.

 

Во многих переводах здесь сказано «тысяч», тогда как в древнегреческом оригинале употреблено слово «мириады» или десятки тысяч. Судя по всему, речь идет как минимум о десяти тысячах, умноженных на пять, и это пятьдесят тысяч в одной иерусалимской поместной церкви! В 22-м стихе этой же главы сказано: «Итак что же? Верно соберется народ…» В этом стихе указывается на очень большое собрание людей, но при этом — на одну церковь. Как такое может быть? Потому что количество пресвитеров в церкви было пропорционально количеству ее членов.

Я верю, что Бог делает все правильно с первого раза. Возможно, этот образец нам кажется чуждым, но это — Его образец. В этой связи я всегда вспоминаю о Ноевом ковчеге. Этот ковчег был задуман Богом и построен Ноем в точном соответствии с Божьим замыслом. Его не пришлось возвращать на доработку, отправлять в сухой док и там модифицировать или ремонтировать. Он был правильно построен с первого раза. Именно так действует Бог.

Задумайтесь над служением Иисуса Христа, совершенного Апостола, совершенного Пророка, совершенного Евангелиста, совершенного Учителя и совершенного Пастыря. Иисус установил это пятигранное служение с самого начала, и у Бога никогда не было иной программы служения, чем та, что была у Иисуса Христа. Нам нужно делать лишь то, что делал Иисус, — все так просто. Иисус сказал:

 

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит.

(Иоанна 14:12)

 

Бог с самого начала Духом Святым дал правильный образец апостолам и другим лидерам ранней церкви, и Он никогда не примет какой-либо другой образец. За много лет мы видели много других форм и методов служения, но они никогда не приводили к выполнению работы, которую желал выполнить Бог. Почему бы нам не принять Божий план вместо того, чтобы стараться заставить Его действовать так, как, по нашему мнению, Ему следует действовать?

Позвольте упомянуть еще два момента в связи с важностью и необходимостью существования пресвитеров, что мы уже затрагивали ранее в другой связи.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.