Теперь рассмотрим самое главное в пророческом служении:
На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним.
(Иеремия 15:19)
Обратите внимание на то, как Бог выделил саму суть пророческого служения: «Будешь предстоять пред лицем Моим». Затем он сказал, в сущности, следующее: «Я ищу Себе оратора. Но тот, кто хочет быть Моим оратором, должен отвечать определенным условиям. Тот, кто принимает от Меня послание или откровение, не должен идти на компромисс с человеком. Он не должен занижать свои стандарты или преступать определенные Мною границы. Он должен ждать, когда люди сами будут обращаться к нему». В этих стихах четко выражены требования к человеку, желающему быть пророком-оратором.
Заметьте, что происходит, когда Слово Божье исходит из Божьих уст:
Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.
(Исаия 55:11)
Многие люди неверно цитируют этот стих, говоря: «Слово Божье не возвращается к Нему тщетным». Они становятся и проповедуют слово, в котором нет вдохновения и помазания, людям, в которых нет жизни. Затем, когда их проповедь не вызывает никакой реакции, они пожимают плечами и говорят: «Ничего, Слово Божье не возвратится к Нему тщетным». Но на самом деле в Писании сказано: «Слово Божье, которое исходит из Его уст, не возвращается к Нему тщетным». Это должно быть Слово Божье, которое исходит из уст, соответствующих требованиям, которые предъявляются к ораторам Божьим.
Когда из моих уст исходит слово, вместе с ним выходит и дыхание. Я не могу сказать ни слова, не выдохнув. Подобным образом, и когда Слово Божье исходит из Его уст, вместе с ним исходит и Его дыхание (Дух). Слово Божье без Духа не приносит жизни, потому что «буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:6). Но когда Слово Божье исходит Духом Святым из уст Его избранного оратора, это приводит к замечательным результатам. Бог пообещал Иеремии: «Слово Мое не подобно ли… молоту, разбивающему скалу?» (Иер. 23:29). Слово Божье в устах Божьего оратора разрушит любые преграды!
В Новом Завете
Получив такую предварительную информацию о пророческом служении из Ветхого Завета, давайте теперь обратимся к Новому Завету. Мы уже увидели, что в Новом Завете апостолами названы двадцать восемь человек. А десять человек названы в нем пророками.
В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки (они были признанными пророками). И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее,
(Деяния 11:27–29)
Церковь в Антиохии приняла это пророчество как руководство к действию. Они не сказали просто: «Как замечательно! Мы получили откровение». Они что-то сделали по этому поводу.
Обратите внимание, что здесь говорится о пророках (множественное число). Одним из них был Агав. Судя по тому, что здесь сказано, кроме Агава было, по крайней мере, еще два пророка. Таким образом, мы уже имеем трех новозаветных пророков.
В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон… и Луций… и Манаил… и Савл.
(Деяния 13:1)
Здесь перечислены пять человек, которые в своей церкви были признанными пророками. Итак, у нас уже восемь пророков.
Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их.
(Деяния 15:32)
Заметьте, что к пророческому служению относится служение наставления. Кроме того, обратите внимание, что Сила был назван пророком. Как мы видели во время изучения темы апостолов, он был также назначен апостолом. Это еще один пример того, как служитель «пошел на повышение». Его повысили с апостольского служения до служения пророка. Итак, беря во внимание этих двух служителей, мы насчитали в общей сложности десять признанных новозаветных пророков.