Выездная предполагает полную оценку и анализ всей документации проверяемого периода исчисляемых налогов.
В отличие от этого предметом камеральной проверки выступает совершенно конкретные документы( налоговая декларация и та документация которая у налогового органа есть и имеет отношение к проверке)
Камеральная проверка проводится по месту налоговых органов.
Основное процедурное правило состоит в том, чтобы она была проведена в течении 3 месяцев с момента ее начала, несоблюдение этого срока влечет уменьшение последующих процедурных сроков,
Однако не устанавливается жестких процедурных форм проверки
В случае выездной налоговой проверки предусматривается особый порядок ее начал. Начинается на основании управленческого органа либо его заместителя. В этом решении определяются конкретные лица, а так же устанавливается ее период и предмет, выездная проверка не может охватывать период более чем 3 года, к году проверки.
Постановление о назначении налоговой проверки, должно содержать информацию о проверяемом налоге
Сама выездная проверка может осуществляться сплошным методом и выборочная.
Дополнительные процедурные гарантии:
- не может проводится проверки по одним и тем же налогам по одному и тому ж периоду
-недопустимо проводить выездную проверку 2 раза в год
-……….налоговой проверки.(2 месяца срок проверки)
-приостанавление проверки возможно вслучае истребования документов, в подобной ситуации в счет общей продолжительности выездной проверки засчитываются периоды нахождения налогового органа на территории Н.
-выездная налоговая проверка сопровождается документальных оформлением( после ее проверки выписывается акт)
По камеральной акт может не составляться.
24.03.10
Оформление результатов налоговой проверки
Акт выездной налоговой поверки дБ составлен в течение 2 месяцев, после этого дБ вручен налогоплательщику, или его представителю,( в течении 5 дней), способом который позволяет установить дату вручения .Акт камеральной дБ составлен в течение 10 дней.
Акт выездной налоговой проверки по своей сути является фактическим основанием для привлечения к ответственности. Отсутствие акта не позволяет привлечь Н к ответственности.
В том случае если налогоплательщик уклоняется от получения акта, то НО имеет право отправить акт заказной почтой, поставив отметку в акте о уклонении. (дБ факт установления отклонения, доказательства)
Налогоплательщика нужно известить и вызвать.
Требования к содержанию акта ст 100
дБ указаны фактические обоснования для выводов указанных в коапе
по вручению акта при выездной налоговой проверки, Н имеет право со дня получения, в течении 15 дней может представить возражения, с документальным доказательством
1.Возможность самостоятельно обжалования налоговой проверки.
На это существует 2 мнения. :
а) что подлежит, т.к в акте уже констатируются нарушения законодательства, а это ведет к нарушению прав Н.
б) акт не подлежит обжалованию, т.к. акт не устанавливает дополнительных обязанностей и не нарушает права Н.( правовых последствий не несет) Обжалованию подлежит решение налогового органа, и в процессе обжалования Н опровергает вывод сделанный в акте
2.В течении 15 дней Н имеет возможность предоставить свои возражения.
По истечении данных 15 дней Н не лишен права предоставлять дополнительные доказательства , дополнительные возражения.
НО выносит свое решение на основании акта, и возражений налогоплательщика. Других доказательств у налогового органа нет
Способы получения информации по деятельности Н.
НО имеет право составлять акт налоговой проверки и выносить решения , только на основании НК, если информация получена иным образом , то подобные доказательства являются недопустимым.
1)Участие свидетелей- в качестве свидетелей мб допрошено любое лицо , которому известны обстоятельства имеющие значение для налогового контроля.
Любые показание которые получены в ином порядке, не мб положена в основание решения. Подобные сведения мб основанием для проведением мероприятий НО
Можно использовать данные полученный только НО.
Можно использовать данные по приговору вступившего в силу.
Не мб допрошены в качестве свидетелей, лица в силу возраста или психического состояния не могут оценивать свои показания. В качестве свидетелей не могут допрашиваться лица которые получили в силу своей деятельности, и составляют профессиональную тайну ( аудитор и адвокат)
2) Экспертиза- при проведении налоговой проверки требующих специальных познаний , в науке , технике, ремесле, мб назначена экспертиза. Выносится отдельное постановление лица проводившего налоговую проверку. В данном постановление дБ четко указано какому эксперту ( эт любое лицо, специал. Требований нет к знаниям и квалификациям) поручена экспертиза.
Результат письменное заключение эксперта. В заключении дБ указаны вопросы, исследованные материалы, обоснования и выводы.
Эксперт имеет следующие права:
знакомиться с материалами налоговой проверки., в случае их недостаточности, может истребовать дополнительные материалы
Налогоплательщику предоставляются сквозные права : право отвода эксперта в случае его заинтересованности или некомпетентности, ставить дополнительные вопросы, присутствовать при проведении экспертизы ,давать свои пояснения, знакомиться с заключением эксперта
Виды экспертизы:
-первоначальная
-повторная( при необоснованности и сомнению в правильности предыдущей экспертизы)
-дополнительная( при недостаточной ясности первоначальной экспертизы, ставятся новые вопросы и мб поручена тому же самому эксперту)
Заключение эксперта самостоятельному обжалованию не подлежит.
2) Участие специалиста – в необходимых случаях при проведении налоговой проверки, привлекается специалист обладающий спец. Знаниями.
3) Участие понятых- при проведении мероприятий налогового контроля бывает необходимость участие понятых. Их дБ не менее 2 человек , они дБ не заинтересованы в исходе дела и дополнительно понятыми не мб сотрудники НО.
Участие понятых одна из существенных гарантий прав Н. В том случае если протокол составлен без участия понятых, то результат теряет доказательное значение. Даже если понятой один это тоже нарушение .
Могут ли быть понятыми сотрудники налогоплательщика? 1т.зр не могут т.к как заинтересованные 2 т.зр могут , в том числе потому что участие понятых это гарантии защиты прав налогоплательщика
3 т.зр сотрудники Н могут является понятыми за исключением тех сотрудников кто по своим служебным обязанностям контактирует с НО
4) осмотр – в процессе могут осматриваться территории помещении Н в отношении которых проводится налоговая проверка, документы и предмет . По результатам осмотра протокол составляется, обязательны понятые. Осматриваться могут лишь помещение Н .
5) истребование документов – лицо проводящее проверку имеет право истребовать у Н необходимые документы, при этом истребование документов с конкретным перечнем этих документов. Составляется в течении 10 дней в виде копии заверенных налогоплательщиком. Если документы предоставлялись ранее НО в рамках иных мероприятий, то НО не вправе их истребовать повторно. Если истребование произошло, то Н имеет право их не предоставлять.
При необходимости, НО имеет право потребовать подлинники документов.
В рамках мероприятий налогового контроля возможно истребование у контрагентов, мб истребованы документы о конкретных сделках
6) выемка документов- производится по мотивированному усмотрению лица проводящему налоговую проверку. Оформляется протоколом, с описью всех изъятых документов. Первоначально Н предлагается добровольно выдать документы в случае отказа НО может сделать это принудительно.
2 ограничения : 1 в процессе выемки нельзя изымать документов не относящиеся к проверки 2. НО должен избегать повреждений дверей, замков ст 94
При анализе отдельных мероприятий налогового контроля следует обращать внимания что многие положение идут в русле АП,ГП.
Осмотром называется и место деятельности налогоплательщика и осмотром называется извлечение документов.
Как и в иных отраслях права под экспертизой понимается лишь такие действия …….
Перед экспертом не мб поставлены правовые вопросы.
Налогово - правовые вопросы могут б поставлены на оценку эксперту , но только в конституционном суде.
Принципиально важно различать контрольные мероприятия которые проведены исключительно в рамках выездной налоговой проверки и выездной камеральной проверки.