Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проверка проводится в месте нахождения самого налогоплательщика.



Выездная предполагает полную оценку и анализ всей документации проверяемого периода исчисляемых налогов.

В отличие от этого предметом камеральной проверки выступает совершенно конкретные документы( налоговая декларация и та документация которая у налогового органа есть и имеет отношение к проверке)

Камеральная проверка проводится по месту налоговых органов.

Основное процедурное правило состоит в том, чтобы она была проведена в течении 3 месяцев с момента ее начала, несоблюдение этого срока влечет уменьшение последующих процедурных сроков,

Однако не устанавливается жестких процедурных форм проверки

В случае выездной налоговой проверки предусматривается особый порядок ее начал. Начинается на основании управленческого органа либо его заместителя. В этом решении определяются конкретные лица, а так же устанавливается ее период и предмет, выездная проверка не может охватывать период более чем 3 года, к году проверки.

Постановление о назначении налоговой проверки, должно содержать информацию о проверяемом налоге

Сама выездная проверка может осуществляться сплошным методом и выборочная.

Дополнительные процедурные гарантии:

- не может проводится проверки по одним и тем же налогам по одному и тому ж периоду

-недопустимо проводить выездную проверку 2 раза в год

-……….налоговой проверки.(2 месяца срок проверки)

-приостанавление проверки возможно вслучае истребования документов, в подобной ситуации в счет общей продолжительности выездной проверки засчитываются периоды нахождения налогового органа на территории Н.

-выездная налоговая проверка сопровождается документальных оформлением( после ее проверки выписывается акт)

По камеральной акт может не составляться.

 

24.03.10

Оформление результатов налоговой проверки

Акт выездной налоговой поверки дБ составлен в течение 2 месяцев, после этого дБ вручен налогоплательщику, или его представителю,( в течении 5 дней), способом который позволяет установить дату вручения .Акт камеральной дБ составлен в течение 10 дней.

Акт выездной налоговой проверки по своей сути является фактическим основанием для привлечения к ответственности. Отсутствие акта не позволяет привлечь Н к ответственности.

В том случае если налогоплательщик уклоняется от получения акта, то НО имеет право отправить акт заказной почтой, поставив отметку в акте о уклонении. (дБ факт установления отклонения, доказательства)

Налогоплательщика нужно известить и вызвать.

Требования к содержанию акта ст 100

  • дБ указаны фактические обоснования для выводов указанных в коапе
  • по вручению акта при выездной налоговой проверки, Н имеет право со дня получения, в течении 15 дней может представить возражения, с документальным доказательством

 

1.Возможность самостоятельно обжалования налоговой проверки.

На это существует 2 мнения. :

а) что подлежит, т.к в акте уже констатируются нарушения законодательства, а это ведет к нарушению прав Н.

б) акт не подлежит обжалованию, т.к. акт не устанавливает дополнительных обязанностей и не нарушает права Н.( правовых последствий не несет) Обжалованию подлежит решение налогового органа, и в процессе обжалования Н опровергает вывод сделанный в акте

2.В течении 15 дней Н имеет возможность предоставить свои возражения.

По истечении данных 15 дней Н не лишен права предоставлять дополнительные доказательства , дополнительные возражения.

НО выносит свое решение на основании акта, и возражений налогоплательщика. Других доказательств у налогового органа нет

 

Способы получения информации по деятельности Н.

 

НО имеет право составлять акт налоговой проверки и выносить решения , только на основании НК, если информация получена иным образом , то подобные доказательства являются недопустимым.

 

1)Участие свидетелей- в качестве свидетелей мб допрошено любое лицо , которому известны обстоятельства имеющие значение для налогового контроля.

Любые показание которые получены в ином порядке, не мб положена в основание решения. Подобные сведения мб основанием для проведением мероприятий НО

Можно использовать данные полученный только НО.

Можно использовать данные по приговору вступившего в силу.

Не мб допрошены в качестве свидетелей, лица в силу возраста или психического состояния не могут оценивать свои показания. В качестве свидетелей не могут допрашиваться лица которые получили в силу своей деятельности, и составляют профессиональную тайну ( аудитор и адвокат)

 

2) Экспертиза- при проведении налоговой проверки требующих специальных познаний , в науке , технике, ремесле, мб назначена экспертиза. Выносится отдельное постановление лица проводившего налоговую проверку. В данном постановление дБ четко указано какому эксперту ( эт любое лицо, специал. Требований нет к знаниям и квалификациям) поручена экспертиза.

Результат письменное заключение эксперта. В заключении дБ указаны вопросы, исследованные материалы, обоснования и выводы.

Эксперт имеет следующие права:

  • знакомиться с материалами налоговой проверки., в случае их недостаточности, может истребовать дополнительные материалы

Налогоплательщику предоставляются сквозные права : право отвода эксперта в случае его заинтересованности или некомпетентности, ставить дополнительные вопросы, присутствовать при проведении экспертизы ,давать свои пояснения, знакомиться с заключением эксперта

Виды экспертизы:

-первоначальная

-повторная( при необоснованности и сомнению в правильности предыдущей экспертизы)

-дополнительная( при недостаточной ясности первоначальной экспертизы, ставятся новые вопросы и мб поручена тому же самому эксперту)

Заключение эксперта самостоятельному обжалованию не подлежит.

2) Участие специалиста – в необходимых случаях при проведении налоговой проверки, привлекается специалист обладающий спец. Знаниями.

3) Участие понятых- при проведении мероприятий налогового контроля бывает необходимость участие понятых. Их дБ не менее 2 человек , они дБ не заинтересованы в исходе дела и дополнительно понятыми не мб сотрудники НО.

Участие понятых одна из существенных гарантий прав Н. В том случае если протокол составлен без участия понятых, то результат теряет доказательное значение. Даже если понятой один это тоже нарушение .

Могут ли быть понятыми сотрудники налогоплательщика? 1т.зр не могут т.к как заинтересованные 2 т.зр могут , в том числе потому что участие понятых это гарантии защиты прав налогоплательщика

3 т.зр сотрудники Н могут является понятыми за исключением тех сотрудников кто по своим служебным обязанностям контактирует с НО

4) осмотр – в процессе могут осматриваться территории помещении Н в отношении которых проводится налоговая проверка, документы и предмет . По результатам осмотра протокол составляется, обязательны понятые. Осматриваться могут лишь помещение Н .

5) истребование документов – лицо проводящее проверку имеет право истребовать у Н необходимые документы, при этом истребование документов с конкретным перечнем этих документов. Составляется в течении 10 дней в виде копии заверенных налогоплательщиком. Если документы предоставлялись ранее НО в рамках иных мероприятий, то НО не вправе их истребовать повторно. Если истребование произошло, то Н имеет право их не предоставлять.

При необходимости, НО имеет право потребовать подлинники документов.

В рамках мероприятий налогового контроля возможно истребование у контрагентов, мб истребованы документы о конкретных сделках

6) выемка документов- производится по мотивированному усмотрению лица проводящему налоговую проверку. Оформляется протоколом, с описью всех изъятых документов. Первоначально Н предлагается добровольно выдать документы в случае отказа НО может сделать это принудительно.

2 ограничения : 1 в процессе выемки нельзя изымать документов не относящиеся к проверки 2. НО должен избегать повреждений дверей, замков ст 94

 

При анализе отдельных мероприятий налогового контроля следует обращать внимания что многие положение идут в русле АП,ГП.

Осмотром называется и место деятельности налогоплательщика и осмотром называется извлечение документов.

Как и в иных отраслях права под экспертизой понимается лишь такие действия …….

Перед экспертом не мб поставлены правовые вопросы.

Налогово - правовые вопросы могут б поставлены на оценку эксперту , но только в конституционном суде.

Принципиально важно различать контрольные мероприятия которые проведены исключительно в рамках выездной налоговой проверки и выездной камеральной проверки.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.