Основные отличия от предыдущих : состоит в 2 моментах 1) в основаниях –ИНК предоставляется не тогда Н плохо, а тогда когда Н хорошо.( когда успешно осуществляет инвестиционную деятельность)призван усилить деятельность Н. 2) ИНК предоставляется всегда в форме договора ( не достаточно властного решения) Налогоплательщики и НО дБ заключить договор в котором дБ конкретизированы условия ИНК.
ИНК предоставляется на длительный срок, могут достигать 5 лет.
Важно отграничивать от бюджетных и государственных кредитов.
Отличие бюджетного(есть поступления) от ИНК( никаких поступлений нет в бюджет), отличие поступают ли средства в бюджет. Механизм предоставления ИНК сложен, принципиально заключается, срок действия кредита разграничивается на 2 части, в течении 1 части Н вправе поэтапно уменьшать объемы исполняемой обязанности то чтобы ни в 1 из периодов объем текущей налоговой обязанности не был бы уменьшен более чем на 50 %, при этом 1 часть ( период) действия ИНК завершается тогда когда Н уменьшая текущий объем уплаты ,достигнет нужной суммы.
Таким образом, поэтапно осуществляется возврат, к текущим платежам Н добавляется суммы возвращаемого ИНК.
ИНК всегда является возмездным, размер % по нему может быть различным, не может превышать ставку рефинансирования.
Сам факт ИНК предоставляется в договорной форме дает гарантии Н. В чем заключаются гарантии? Это надежность. Одностороннее решение , если налоговой орган понял что он ошибся , то он не может в одностороннем порядке отменить это решение.
Условия ИНК в частности эти условия могут ограничивать некоторые имущественные права.. ( например Н должен сохранять свои имущественные активы)
Однако, ИНК , отсрочки и рассрочки не являются налоговыми льготами. Т.к льготы никогда не могут быть индивидуальными.
Тема :
Способы обеспечения исполнения налоговой обязанности.
Глава 10 , предусматривает 2 категории способов обеспечения исполнения налоговой обязанности
-частно - правовой (залог и поручительство)
-публично правовой( пени, приостановлении операций по счетам и арест имущества)
Направлены на гарантирование интересов бюджета.
Публично правовые способы применяется в тех случаях когда налогоплательщик умышленно либо неумышленно, виновно или невиновно не исполнил обязательства.
Реакция на объективно противоправные действия налогоплательщика.
Частно –правовые (ЧПС) способы обеспечения применяются в тех случаях когда Н не допустил каких либо нарушений, ЧПС применяются только в случае если налогоплательщик обратился за изменением срока уплаты налога. Залог и поручительство не могут существовать сами по себе. ( они акцессорные)
Важно учитывать, что залог и поручительство регламентируются не только НК но и на основе субсидиарного применения норм Гражданского законодательства.
Отличие Налогового от гражданского законодательства:
1)залог и поручительство оформляется на основе договора ,заключаемого с Н, одна из сторон а именно НО, действует не как юридическое лицо, а как орган государственной власти.
2)в налоговом праве запрещается перезалог имущества, объектом не может выступать ранее заложенное имущество
3)в гражданском праве наряду с залогом, поручительством есть, банковские гарантии. Налоговой кодекс не предусматривает банковские гарантии , как способ обеспечения .Банковская гарантия может порождать обязательства которые независимы от основного.
Применение публично правовых способов обеспечения :
Это реакция на невыполнение.
1)это универсальный наиболее широко распространенный способ , ст 75 , представляет собой величину начислений, которая взимается в связи с несвоевременным выполнением обязанности. Размер пени привязан к налоговой ставке. Он равняться 1\300 ставки рефинансирования..
Ст 75 НК устанавливает отличные от ГК( ст 395 ) порядок исчисления пений . В налоговом праве , пени должен строго следовать ставке рефинансирования. В период начисления когда действовало 3 различные ставки, на каждый период рассчитывается пени.
Пени не начисляется в случаях:
1. когда исполнению налоговой обязанности препятствовало приостановление операции по счетам.( это в отношении только ИП или организации)
2.если налоговый орган не рассчитал сумму налога и не направил уведомление.
Пени универсальная форма, как к физическим лицам так и к юридическим лицам.