Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принципы налогового права. Основные начала законодательства о налогах и сборах.



 

 

Ст.3 НК.

 

В НП вопросы о принципах имеют существенное значение, определено это тем, что хоз.деятельность плательщиков многообразна, различна, что приводит к том, что в налоговых актах приходится устанавливать множество норм, учитывающих специфику той/иной деятельности, в этих условиях принципы- цементирующая роль, что позволяет найти логику.

 

Принцип регулирования налоговых отношений законом, он же- установление налогов и сборов законами

Конст.основания- в ст.57 КРФ, о законно установленных налогах и сборах.

Доктрина, согласно которой налогообложение может считаться легитимным, если на уровне законодательного акта, с четкостью и однозначностью регламентированы все существенные элементы налогообложения. Причем правовые позиции КС и ст.1,4,6 НК исключают возможности налогового делегирования в пользу исполнительных органов власти. Есть исключения: 1)считается допустимым, чтобы регламентация элементов обложения по сборам частично осуществлялась органами ИВ, если эти сборы не включены в правовой режим установленный НК(Постановление КС о оценке закона о связи 02.06);

Принцип равенства и всеобщности налогообложения.

Ст.3 НК.

Равенство в НП понимается как равноправие налогоплательщиков и как правило, согласно которому должна действовать установка: налогоплательщики находящиеся в сопоставимых эк.условиях и имеющие аналогичные эк.потенциалы должны облагаться одинаково, находящиеся же в различных эк.условиях должны налогооблагаться различным образом, сообразно имеющимся различиям в их эк.положении.

Постановление КС июнь 2003 о упрощенной системе налогообложения.

Принцип всеобщности дополняет принцип равенства, суть его в том, что никакое лицо, обладающее признаками налогоплательщика и способное обладать объектами налогообложения, не должно освобождаться от уплаты общеустановленных налогов.

Принцип соразмерности налогообложения и недопустимости введения налогов и сборов ограничивающих фундаментальные конст.права и свободы.

Решение КС с признание не соотв.КРФ, НПА предусматривающих установление налогов и сборов при регистрации по месту жительства.

19.02.10

Принцип недопустимости злоупотребления права в налоговых правоотношениях и защиты добросовестного участника в налоговых правоотношениях.Носит межотраслевое значение. В тексте НК положения о недопустимости злоупотребления правом не закреплены, принцип сформировался в рамках суд.практики. он включает в себя несколько аспектов:1. признается недопустимым использование гр.конструкций, таким образом, чтобы создавать эк.и юр.предпосылки которые будут направлены не на возникновение реальных гр.последствий, а на получение преимуществ и выгод в области налогообложения.

В рос.суд.практике проблема злоупотребления правом с достаточной четкостью проявилась в 98 г при рассмотрении КС конституционности налогово- правовых правил о моменте исполнения налоговой обязанности. 1)Момент когда налогоплательщик дает поручение банку перечислить деньги в бюджет,2) когда банк исполняет это, 3)когда средства налогоплательщика поступают в бюджет. КС обосновал конституционность 1 подхода. Эта правовая позиция нашла отражение в ст.45 НК. итог: постановление ВАС от 12.10.06 №53 об оценки судами обоснованности налоговой выгоды получаемой налогоплательщиками. ВАС в постановлении отошел от этого неопределенного понятие недобросовестного плательщика, и ввел термин об обоснованности или необоснованности получаемой налоговой выгоды, налоговая выгода может судом быть сочтена как необоснованной если будет доказано что хоз.операции и иные сделки налогоплательщика имели своей целью получение налоговых выгод, и данный налогоплательщик не вправе претендовать на эти налоговые выгоды в том случае, если бы он юр.оформлял свои договорные отношения в соответствии с их реальным эк.содержанием, и их реальной эк.целью.

Этот принцип оказывает существенное влияние на разрешение судами налоговых споров.

Принцип федерализма.

Имеет конст.основания и оказывает влияние на формирующуюся суд.практику.

Понятие этого принципа менялось с течении времени. С 97 РФ проводит политику на централизацию налоговой системы, отправной точкой- постановление КС, предусматривающее закрытый перечень взимаемых налогов в РФ. Правовая основа- ст.72, КС отметил что среди общих принципов налогообложения значительная часть связана с реализацией фундаментальных прав граждан, в этой части налогообложение- в совместном ведении РФ и субъектов.

Сейчас ст.12- 15 закрытый перечень налогов в РФ.

Решение КС, положено в основу кодификации налогового законодательства, сейчас все налоги регулируются на основе НК, полномочия субъектов и МО, должны осуществляться на основании НК.

Остался ряд проблем, которые касаются разграничения властных полномочий публично территориальных образований по горизонтали(свердловская и челябинская область например).

Ст.288 !!!

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.