Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Фед.налоги целиком регулируются на фед.уровне.



Основные вопросы связанные с регламентацией региональных и местных налогов решаются на фед.уровне.

 

Подразделение на прямые и косвенные:

В зависимости от того как соотносится с ценой (косвенные включаются в цену товара) переложение нагрузки на потребителя.

К косвенным налогам относятся НДС и акцизы, остальные- как прямые.

НДС- презумпция облагаемости

Прямые подразделяются на личный и реальный:

Личные- направлены на само лицо, на оценку его деятельности.

Реальные- поимущественные.

Значимость- в особенности взимания.

Предусматривается классификация в зависимости от порядка определения сумма налога, его исчисления, и налоговой базы:

Налоги взимаемые в твердой сумме, пропорциональные, прогрессивные, регрессивные.

Твердые- в зависимости от юр.критериев.

Пропорциональные- сумма взимания которых возрастает при увеличении налоговой базы(10 т.р. –налог 1300, ).

Прогрессивные- особые пропорциональные, при нем при увеличении налоговой базы возрастает не только сумма налогового обременения но и налоговая ставка.(транспортный)

Регрессивный- ставка уменьшается при возрастании налоговой базы. (единый соц.налог).

Важно учитывать что налоги по порядку исчисления могут делиться на аналитические(отдельно по каждому объекту налогообложения Пример: гос.пошлина ) и синтетические(итоговый результат хоз.деятельности облагается налогом.).

Деление на целевые и абстрактные: основная масса- абстрактная, целевые- по политическим соображениям.

Деление на обычные и рентные(в связи с наличием особых обстоятельств).

Рентные- водный налог, на добычу полезных ископаемых.

 

 

12.02.10

Формирование НП как самостоятельной отрасли связано с трансформацией налога в начале 20 в.

НП имеет автономный предмет регулирования, отношения которые составляют предмет закреплены в ст.2 НК, 4 гр.отношений составляющий предмет НП:

1гр.: отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов,

2гр.

3гр: отношения в процессе привлечения лица к налоговой ответственности,

4гр.: отношения в процессе обжалования актов налоговых органов.

НП имеет свою собственную систему источников, ст.4, 5, 6, 7 НК,

НП имеет свои принципы, принципы закреплены в ст.3 НК(законности, определенности, не дискриминации).

НП имеет свои термины, категории.

Ст.11- термины НП.

НП имеет свой собственный механизм привлечения к ответственности гл.15 НК.

НП имеет свою систему актов реализации налогово-правовых норм.(заявления, решения органов, декларации).

Принципы-САМИ.

 

 

Источники НП.

Из теории источник- форма выражения норм.

В структурном отношении- система источников НП делится на 2 категории:

1. межгосударственные акты(двусторонние, многосторонни договоры РФ).

2. внутригосударственные акты: основные источники (КРФ- основные принципы регулирования ст.57, ст.8, 19, закрепляет предметы ведения РФ и ее субъектов, и компетенцию органов; законодательные акты- ФЗ, законы субъектов и решения представительных органов МО(ст.12 НК законодатель делегирует право вводить в действие местные налоги), которые входят в состав законодательства о налогах и сборах; ст. 1 НК, закон о налоговых органах, ст.12 НК: делегируется субъектам РФ нормотворческие полномочия в области сборов налогов и сборов, иные законодательные акты ст.11 НК, ст.29 НК, ст.374, закон о несостоятельности и банкротстве, таможенный кодекс, бюджетный кодекс РФ, подзаконные нормативные правовые акты- ст.4 НК( органы ИВ которые праве принимать НПА в сфере налогов- правительство РФ, Минфин, федеральная таможенная служба, ОИВ субъектов, местные администрации, указанные ОИВ вправе принимать акты в сфере налогообложения и сборов в пределах своих полномочиях и в случаях установленных НК. ст.83 НК, п2ст4 НК- налоговые органы не в праве принимать акты регулирующие отношения в сфере налогообложения и сборов,). вспомогательные- акты конст.суда РФ( толкование, особая форма нормотворчества- выработанная правовые позиции имеют общеобязательный характер), акты ВС и ВАС(пленум об оценки обоснованности налоговой выгоды ВАС №53), разъяснение финансовых органов(письма Минфина)

 

Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени.

Ст.5 НК: особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах- это доп.гарантия прав плательщиков.

П.1ст5- 2 условия в силу: акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечению 1 месяца с момента их оф.опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соотв.налогу.

Акты законодательства о налогах которыми вводятся новее налоги и сборы вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом принятия и не ранее месяца с момента оф.опубликования. в ряде случаев акты могут вступать в силу с момента их оф.опубликования при наличии след.условий: 1) если этими актами улучшается положение налогоплательщиков, 2) если они прямо предусматривают это.

Обратная сила налоговых законов: ухудшающие законы обратной силы не имеют.

2 режима обратной силы налогового закона: 1) акты законодательства о налогах которыми отменяется, смягчается ответственность, которыми устанавливаются доп.гарантии защиты прав налогоплательщиков имеют обратную силу; 2) акты законодательства о налогах и сборах которыми улучшается положение налогоплательщиков имеют обратную силу, если прямо это предусматривают.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.