Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Патристика (систематизация)



Патристика   Основные теоретические вопросы патристики:
Совокупность теологических, фило­софских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей II— VIII в. (так называемых отцов церкви)   ▫ проблема троичности, ▫ проблема инкарнации, ▫ отношение свободы ▫ и благодати, ▫ отношение веры и разум  

 

Гностицизм     Манихейство  
Форма мистического позна­ния, характерная для неко­торых религиозно-философс­ких течений позднего языче­ства. Три основных течения: ▫ христианский гностицизм (I-III в.), ▫ языческий гностицизм (I-III в.), ▫ мандеизм (II—III в.)     Религиозно-философское учение, возникшее в III веке на Ближнем Востоке и распространившееся в III-XI в. от Северной Африки до Китая Манихейство включало: ▫ рационалистический подход, ▫ резкую форму материализма, ▫ радикальный дуализм добра и зла  
Климент из Александрии (конец II - начало III в.) Ориген из Александрии (185-254)     Манн (216-270)  
     
Апологетика     Догматика  
Отрасль христианского бого­словия, посвященная защите вероучения христианства     Догматизм — официально признан­ные основные положения религиоз­ного вероучения, исповедание кото­рых считается непременным услови­ем постижения Бога  
Юстин-мученик (100-165) Тертуллиан (160-240)   Августин Аврелий (Святой Августин) (354-430)  

 

 

5.2. Патристика (общая характеристика)

 

ПАТРИСТИКА - термин, обозначающий учения первых христианских теологов. Возникнув во II в. до н.э., патристика формировалась в борьбе против гностицизма и традиционного языческого мировоззрения. Со вто­рой половины V до VIII в. патристика выступает уже как философия раннефеодального общества, переходя в схоластику  
Общая характеристика патристики
Патристика и схоластика - основные этапы средневековой философии. ▫ Первый этап патристики (от слова «патер» - «отец», имеются в виду «отцы церкви») в истории философии определяется со II по V в. Разработчики основных догматов христианской религии были одновременно и крупнейши­ми философами своего времени: Василий Великий (ок. 330-379), Григорий-богослов (ок. 329-390), Григорий Нисский (ок. 335-394), Августин (ок. 354-430) и др. ▫ С V по VIII в. начинается этап так называемой поздней патристики. Представители этого периода: Иоанн Дамаскин (ок. 675-753), Максим Испо­ведник (ок. 580-663) и др. ▫ Основные вопросы патристики: 1) проблема сущности Бога и его тройственности; 2) отношение веры и разума; 3) свобода воли человека и возможность спасения его души; 4) понимание истории как движения к «Граду Божьему»; 5) происхождение добра и зла в мире и т.п. ▫ Во II в. развернулась борьба христианства с возникшим в I в. гностицизмом, который соединял христианскую веру в воплощение Бога, пришедшего спа­сать людей, с учениями еврейской религии, а также с учениями античных и восточных религий. Гностицизм - не только учение о вере в бытие Бога, но и о пути, посредством которого достигается непосредственное познание («гно-сис») Бога, или личное общение верующего с Богом. Гностицизм развивался в двух формах: как гностицизм «языческий» и гностицизм христианский. Представители последнего - Климент из Александрии (ок. 150-215 ) и Ориген из Александрии (ок. 185—254).  

 

 

5.3. Апологетика

 

  АПОЛОГЕТИКА - отрасль христианского богословия, посвящен­ная защите вероучения христианства. Апологеты в раннем христиан­стве - наименование богословов II—III вв., выступивших с обосно­ванием и защитой христианства. Представители: Юстин-мученик, Тертуллиан, Татиан, Афинагор  
Общая характеристика апологетики
▫ В период борьбы христианства с языческим политеизмом возникла лите­ратура апологетов (защитников) христианства. «Апологеты» («оправдываю­щие») старались защитить христианство от язычества, иудейства и особенно от представителей государственной власти. Это были, собственно, не фило­софы, а публицисты христианства. ▫ Начиная со II в. апологеты, жившие в Греции, стремились доказать, что христианство выдвигает вопросы, которые ставила и «языческая» греческая философия, но дает на них более совершенный ответ. Не создав своих фило­софских систем, апологеты, однако, наметили круг вопросов, которые впос­ледствии стали главными для христианских философов. Это были вопросы о Боге, о сотворении мира, о природе человека и его целях. ▫ Юстин (100-165) доказывал, что почти все содержание христианского учения уже имеется в языческой философии и мифологии. И это потому, что у христианства и философии один и тот же источник - божественный логос, разлитый во всем мире. В Христе этот логос только проявился во всей полноте. К христианам Юстин относил всех тех, кто прожил свою жизнь «с логосом». Таковы из греков Гераклит и Сократ. ▫ Тертуллиан (160-240) противополагал нравственность чувственности, божественное откровение - человеческому разуму, религию — философии, христианство — язычеству. В своих этических произведениях Тертуллиан про­поведовал аскетизм.  

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.