Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятия «множественные физические и (или) психические нарушения», «тяжелые физические и (или) психические нарушения».



По Кодексу РБ «Об образовании»

Физическое и (или) психическое нарушение – отклонение от нормы, ограничивающее социальную деятельность и подтвержденное в порядке, установленном законодательством.

Множественные физические и (или) психические нарушения – два и более физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в порядке, установленном законодательством.

Тяжелыефизические и (или) психические нарушения - физические и (или) психические нарушения, подтвержденных в порядке, установленном законодательством, выраженные в такой степени что получение образования в соответствии с образовательными стандартами (в том числе специальными) является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением основ знаний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания, получения элементарных трудовых навыков и элементарной профессиональной подготовки.

Термин «множественные нарушения» используется в разных странах, хотя называется по-разному: сложный дефект, сочетанные нарушения, комплексные нарушения, комбинированные нарушения, тяжелые и множественные нарушения и т.д. Объединяет их то, что обозначаются первичные нарушения у одного ребенка, например, слепоглухота (в отличии от термина слепоглухонемота, где «немотой» обозначено отсутствие речи у ребенка, вызванное глухотой, т.е. вторичный дефект). Нарушения развития проявляются различными сочетаниями. Это могут быть сочетания сенсорных, интеллектуальных, двигательных, речевых, эмоциональных нарушений. Например, сочетания нарушений зрения и слуха, зрения и умственной отсталости, зрение и ДЦП.

 

Причины тяжелых и множественных нарушений, их диагностика

Примерно в половине случаев причина неясна. Причины: хромосомные нарушения, нарушения в развитии мозга, метаболические нарушения и влияние окружающей среды на плод.

Внутриутробная диагностика: амниоцентез, ультразвуковое исследование, биопсия.

Основная цель внутриутробной диагностики - определить и исправить развивающегося ребенка до или после рождения. До рождения можно сделать операцию для предотвращения некоторых болезней, например, гидроцефалии.

Для определения нарушений после родов - оценка ребенка по шкале Апгара: сердечный ритм, дыхательные усилия, тонус мышц, рвотный рефлекс и цвет кожи (по шкале 0, 1 или 2, где 2 - оптимальный показатель). Если в сумме всех пяти характеристик ребенок набрал 4 балла или менее, он подвержен риску нарушений. Следующий шаг - медосмотр, поиск причин нарушений и их степень. Обследование обычно проводится на протяжении нескольких лет, чтобы определить степень неврологических нарушений, сенсорные нарушения и развитие моторики.

Описательные характеристики

Ученые определили 5 категорий характеристик: умственная деятельность, адаптивное поведение, физическое развитие, нужды по уходу за здоровьем и общение.

Умственная деятельность

Учебные навыки. У большинства людей с тяжелыми и множественными нарушениями эти навыки нарушены. Умственная деятельность оценивается по результатам проверки умственных способностей. Но для людей с такими нарушениями обычные методы проверки не подходят.

Уровень сознания. Их уровень сознания может колебаться от очень краткого внимания до отсутствия реакции на людей, шум, движение, прикосновение, запах и другие стимулы. Люди с самыми сильными нарушениями проводят большую часть дня во сне, плачут или проявляют стереотипное поведение. Они бывают иногда заинтересованы в том, что происходит вокруг.

Адаптивное поведение

Навыки самопомощи. Большинство этих людей могут научиться сами удовлетворять свои нужды. Школьные и другие образовательные программы включают обучение таким навыкам, как одевание, личная гигиена, умывание, кормление и простые домашние дела.

Общественные навыки. Многие люди не могут обычно общаться с другими людьми.

Некоторые замкнуты в себе, другие не понимают, что вокруг них происходит.

Часто проявляют неуместное общественное поведение. Научить человека общаться с друзьями - важнейший компонент его участия в обществе. Обладание возможностью участвовать в общественной жизни повышает вероятность того, что эти люди научатся общественным навыкам.

Физическое развитие

Задержка развития моторики. У людей с тяжелыми множественными нарушениями обычно наблюдается значительная задержка развития моторики. Их сенсорно-моторные нарушения могут привести к аномальному мышечному тонусу. Например, у некоторых детей мышцы неразвиты настолько, что они не в состоянии держать голову, сидеть или ходить.

Сенсорные нарушения. Нарушения слуха и зрения широко распространены среди людей с тяжелыми множественными нарушениями. Можно ожидать, что у двух из пяти таких людей будет глухота, слепота или и то, и другое. Если у ребенка оба нарушения, он не может получать четкую сенсорную информацию из этих органов чувств. Такие дети обычно замыкаются в себе, кажутся пассивными и неотзывчивыми. Им крайне трудно начинать разговор и нелегко отвечать. Их поведение так отличается от нормального из-за их ограничений.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.