Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Аттрактор – состояние или поведение, к которому стремится система.



к рефлексивному мышлению: мышлению о мышле­нии о мышлении и т. д. Метасостояния происходят непосредственно из переживания человеком рефлек­сивного осознания, когда мы отражаем или исполь­зуем одно состояние по отношению к другому состо­янию. Суть заключается в том, что когда у нас есть мысль о другой мысли, вторая мысль в некоторой степени будет направлять основную мысль. Метасостояние переступает пределы основного состояния и при этом оно переходит на более высокий логичес­кий уровень по отношению к основной мысли.

Слова, используемые нами для внутренних репрезентаций, располагаются на более вы­соком логическом уровне. Следовательно, язык организует наши внутренние репрезен­тации.

Наши многослойные метасостояния становятся системой отсчета при «наделении предметов смыс­лом». Они являются фреймами наших значений (семантик). Когда мы изменяем наш внутренний мир, мы производим рефрешинг наших убеждений, цен­ностей и значений. Так как мы наделяем что-либо значением в соответствии с контекстом, наши мета­состояния описывают структуру наших ментальных контекстов.

Фрейм - контекст, окружение, метауровень, способ воспринимать что-либо (напри­мер, фрейм результата, фрейм «как если бы», фрейм возвращения и т. д.).

Рефрейминг – изменение контекста или фрейма для изменения значения опыта.

При «выведении из фрейма» мы совершаем крити­ческое метадвижение по выходу за пределы всех фреймов для того, чтобы задать абсолютно новую систему отсчета. Посредством этого маневра мы мо­жем перейти к метамагии и полностью пересмотреть нашу стратегию реальности (Hall, 1999)».

Итак, основные уровни имеют отношение к нашим переживаниям, касающимся внешнего мира и осуще­ствляемым преимущественно посредством ощуще­ний. Основные состояния характеризуют те состоя­ния сознания, которые являются результатом наших переживаний основного уровня, касающихся внеш­него мира. Метауровни имеют отношение к тем аб­страктным уровням сознания, которые мы пережи­ваем внутри себя. Метасостояния характеризуют те внутренние состояния осознания, которые распола­гаются «выше» состояний более низкого уровня. Метасостояния характеризуют способность сознания

Позднее мы подробнее расскажем о метасостояниях и о том, как они влияют на субмодальности. Пока обратите внимание на то, что слова, используемые нами для внутренних репрезентаций, располагаются на более высоком логическом уровне. Следователь­но, язык организует наши внутренние репрезента­ции. Или, иначе говоря, слова «контролируют» наши внутренние репрезентации.

Эксперимент № 1

Вспомните еще раз приятное переживание. Види­те ли вы переживание, которое находите прият­ным? Теперь присмотритесь к качествам картины: она цветная или черно-белая; трехмерная или плоская, как фотография; видите ли вы себя на картине (диссоциированно) или вы видите карти­ну собственными глазами, как если бы вы вошли в нее (ассоциировано); есть ли вокруг картины рамка или она закодирована в панорамном виде? Движется ли она как фильм или больше похожа на неподвижную картину? Видите ли вы картину отдаленной или близкой; яркой, тусклой или сред­ней яркости; в фокусе или не в фокусе? Где рас­полагается ваша картина: слева, спереди? Эти ка­чества ваших репрезентаций определяют то, что мы называем субмодальностями.

Диссоциация - состояние, при котором че­ловек находится не «в» опыте, но наблюдает или слышит его снаружи как с точки зрения зрителя, в отличие от состояния ассоциации.

Ассоциация – ассоциация противополож­на диссоциации. При диссоциации вы видите себя «там». Как правило, диссоциация удаляет эмоции от опыта. Когда мы находимся в со­стоянии ассоциации, мы непосредственно пе­реживаем всю информацию и поэтому реаги­руем эмоционально.

Теперь давайте проделаем то же самое с аудиальной системой: присутствуют ли в вашей репрезента­ции удовольствия звуки? Вы описали бы эти звуки как громкие или приглушенные? Что вы можете ска­зать о тоне звука: он мягкий или резкий? Тембр бо­гатый или бедный? В каком направлении вы слыши­те звук? Он исходит от движущегося или неподвиж­ного источника? Как четко вы слышите звук? Вы слышите его в режиме «стерео» или «моно»?

Что вы можете сказать о кинестетики, сопровож­дающей это внутреннее переживание? Насколько интенсивны ваши ощущения? Ощущаете ли вы тек­стуру, вес, тяжесть или легкость, очертания или фор­му, температуру? Какой частью тела вы это ощущае­те? Чувствуете ли вы запах или вкус?

Идентификация этих различий в наших внутрен­них репрезентациях дает нам специфические детали из области субмодальностей. В некотором отноше­нии субмодальности являются «строительными бло­ками» репрезентативной системы - теми качества­ми осознания, которые определяют его особенности. В свою очередь, эти особенности передают мозгу и нервной системе сообщения, или команды, указыва­ющие на то, как чувствовать и реагировать. В неко­тором смысле они являются той категорией особен­ностей, которую Грегори Бейтсон называл «отличия, имеющие значение». Однако эти особенности прояв­ляются не на том уровне, который мы могли бы на­звать «субмодальным». Они делают это на уровне, который является метауровнем по отношению к са­мим репрезентативным системам. Эти механизмы еще не описаны в литературе по НЛП. Мы лишь не­давно (Hall, 1998) пришли к их пониманию. Позднее мы подробнее опишем то, как на самом деле работа­ют субмодальности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.