Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнение: составление карты паттернов глазного доступа



Вопросы для выявления паттернов глазного доступа

Чтобы облегчить составление карты паттернов глазного доступа, используйте приведенные ниже вопросы. Задавая их, удостоверьтесь в том, что вы смотрите на человека, карту паттернов которого со­ставляете. Если вы будете читать вопросы, его глаза изменят положение, прежде чем вы успеете посмот­реть на них! Данный метод работает лучше всего, если задавать вопросы в процессе разговора. Тогда человек не будет заниматься самоанализом и попы­тается «увидеть» свой ответ! Если вы будете отвечать на вопросы этого упражнения, просто позвольте себе отвечать свободно и спонтанно, не обращая внима­ния на движения своих глаз. Самосознание (рефлек­сивное осознание) вносит путаницу, так как второй мыслью человека будет: «Позвольте мне визуально вспомнить, как двигались мои глаза!». Итак, просто расслабьтесь и отвечайте естественно и непринуж­денно.

Питер Янг (Young, 1999) отмечает:

«Используемые вами слова влияют на внут­реннюю обработку информации другим челове­ком; прежде всего они влияют на то, какие мыс­ленные операции будет выполнять человек. Если вы хотите, чтобы он использовал конкретную репрезентативную систему, ваш язык должен четко указывать на это».

И наоборот, если вы хотите узнать, как люди об­рабатывают информацию в левой половине своего мозга, используйте несенсорный язык. Если вы гово­рите: «Вспомни то время, когда...», - вы оставляете человеку право решать, при помощи какого способа это сделать. Таким образом, он может еще раз уви­деть конкретную обстановку, услышать чей-то голос, ощутить знакомое чувство, связанное с этим со­бытием, или ощутить конкретный вкус или запах, которые у него навсегда ассоциированы с тем вре­менем.

Предупреждение. Иногда, задавая вопросы о прош­лых переживаниях, вы можете получить немедлен­ные кинестетические ответы, так как старые воспо­минания могут быть связаны с причиняющими боль чувствами. Предположим, человек, будучи ребенком, получил тяжелую травму в своей спальне, а вы зада­ли вопрос: «Какого цвета были стены твоей детской спальни?». Не ожидайте в этот момент паттерна дви­жений глаз, соответствующего визуальному припо­минанию. Вы немедленно получите кинестетический ответ и другую сенсорную обратную связь, такую как покраснение лица и наполненные слезами глаза. Когда такое происходит, я (Б. Б.) иногда говорю клиен­ту: «С этим воспоминанием у вас связаны некоторые эмоции, не так ли?» Это может поддержать и усилить раппорт.

V: Визуальное припоминание. Припоминание образа или картины. Вообразите цвет, который вам нравился больше всего, когда вы были ребенком. Представьте цвет стен вашей спальни в то время. Пред­ставьте, во что вы были одеты вчера.

Vе: Визуальное конструирование. Выдумывание картин, которых вы никогда не видели. Представьте ваш автомобиль покрашенным в зеленый цвет с жел­тыми точками. Представьте себя с волосами, выкра­шенными в красный цвет. Представьте светофор с зеленым фонарем вверху и красным внизу.

К': Аудиальное припоминание. Припоминание слы­шанных когда-то в прошлом звуков или голосов. Услышьте вашу любимую песню. Как она звучит? Услышьте еще раз мое последнее высказывание. Услышьте звук прибоя на берегу океана.

А’: Аудиальное конструирование. Создание и вы­думывание новых звуков. Назовите седьмое слово в песне «Ночь перед рождеством». Услышьте меня, го­ворящего голосом Дональда Дака. Услышьте звук, который производит падение в воду большой скалы.

Примечание. Когда вы составляете карту на осно­ве этих вопросов, внимательно наблюдайте за чело­веком, потому что он может сначала осуществить аудиальное воспроизведение «звучания звуков», а уже потом конструировать, как будет звучать ваш голос при подражании Дональду Даку.

К: Кинестетика. Чувства, ощущения, эмоции.

Почувствуйте ваши ощущения, когда вы проводи­те рукой по густому меху. Почувствуйте, что вы ис­пытываете по отношению к любимому человеку. По­чувствуйте ощущения при нырянии в очень холод­ную реку или бассейн.

А. Аудиально-дигитальная система. Внутренняя беседа, диалог, общение с самим собой.

Погрузитесь в себя и повторите варианты, кото­рые вы рассматривали при принятии последнего важного решения. Прочитайте про себя ваше люби­мое стихотворение. Расскажите себе о том, чего вам по-настоящему хочется достигнуть в жизни.

Групповое упражнение по паттернам глазного доступа

I. Первое упражнение по паттернам глазного доступа

А. Соберитесь в группу из трех человек. Распредели­те роли «А», «Б» и «В». «А» начинает задавать «Б» вопросы из приведенного выше списка. Задавайте вопросы в том порядке, в каком они записаны. «А» внимательно наблюдает, куда движутся глаза «Б» при каждом вопросе. «В» располагается рядом с «А» для подтверждения результатов, полученных «А». Если понадобится, используйте дополнитель­ные вопросы.

Б. Когда «А» убедится, что он правильно составил карту паттернов «Б», поменяйтесь ролями.

В. Предупреждения:

1. «Б» концентрируется на ответах на вопросы, а

не на положении своих глаз. Концентрация «Б» на положении глаз приведет к получению не­верных результатов. При этом движения глаз будут связаны с концентрацией на положении глаз, а не с ответами на вопросы.

2. Если приведенные вопросы не вызвали адекват­ных движений глаз, вы можете использовать другие. Однако будьте внимательны. Например, предположим, что вы желаете получить кинес­тетический ответ. Вы задаете вопрос: «Можете ли вы представить, что вам тепло?» При этом может возникнуть проблема, так как такой воп­рос вызывает сначала визуальное воспроизведе­ние и только потом кинестетический ответ. Слово «представить» предполагает образы или картины. Следовательно, формулируйте ваши вопросы так, чтобы получить желаемый ответ. Помните, «коммуникация» подразумевает по­лучение ответов.

II. Второе упражнение по паттернам глазного доступа

A. Это упражнение выполняйте в той же группе, что и предыдущее. Каждый человек выступает в той же роли. В этом упражнении вы проверите ре­зультаты первого упражнения. Если в первом упражнении вы правильно составили карту паттернов своего партнера, они будут подтверж­дены паттернами, полученными в данном упраж­нении.

Б. «Б» выступает в роли одного из супругов, ребен­ка, клиента, покупателя и т. д. и рассказывает в течение пяти минут о том, что он хотел бы сделать или купить. «Б» при рассказе должен сознатель­но попытаться включить все три репрезентатив­ные системы - что он видит, слышит и чувствует по отношению к продукту, который желает ку­пить, или по отношению к тому, что он желает сде­лать. «А» может задавать любые вопросы, необхо­димые для прояснения того, что происходит у «Б» внутри во время его рассказа.

B. «В» располагается рядом с «А» таким образом, чтобы не мешать ему наблюдать за паттернами до­ступа «Б». «А» и «В» посредством наблюдения определяют паттерны доступа «Б».

Г. Поменяйтесь ролями.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.