Теория: Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. Тематическое планирование, разработка сценариев.
Практическая работа. Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения. Выявление ошибок Оформление газеты «В мире театра».
Форма проведения занятия: вечера, праздники, конкурсы.
Приёмы и методы: эвристический, метод полных нагрузок
Дидактический материал :сценарии.
Формы подведения итогов: Совместное обсуждение и оценка сделанного.
Экскурсии – 9 часов.
Экскурсии в краеведческие музеи, в храмы посёлка, в природу.
9. Итоговое занятие – 3 часа
Теория:Викторина по разделам программы обучения за год.
Практическая работа:упражнения на коллективную согласованность; этюды на оправдание заданных словесных действий; чтецкие работы по курсу «Художественное слово».
Форма проведения занятия: экзамен-выступление.
Приёмы и методы: создание ситуации достижения и успеха.
Дидактический материал :текст викторины.
Формы подведения итогов: экзамен, самоанализ деятельности.
Учебно-тематический план (3-й год обучения)
№ п.п
Разделы программы и темы занятий
В том числе
Всего
Теория
Практика
1.
Вводное занятие.
Цели и задачи обучения. Учебный план. Перспектива творческого роста.
Показ литературно-музыкальной композиции для воспитанников 1-го года.
2.
История театра. Театр как вид искусства.
Страницы истории театра: средневековый площадной театр.
Школьные театры. Знакомство с жизнью и творчеством М. Щепкина, П. Мочалова и др.
Разыгрывание сценок, импровизации в духе средневековых театральных жанров.
Заочная экскурсия по современным театрам.
Подготовка воспитанниками рефератов.
3.
Актерская грамота.
Проявление индивидуальности человека в особенностях общения. Расширение сферы знаний о закономерностях действий. Знакомство с логикой межличностного общения.
Этюды на удерживание настойчивости.
Упражнения на перевоплощение путем изменения логики взаимодействия с партнером.
Упражнение «Я играю так, потому что …»
4.
Художественное чтение
Многообразие индивидуальных форм выступления. Чтецкий номер в концерте. Разнообразие художественных приёмов литературы.
Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью». Создание композиций путём сокращения текста.
5.
Сценическое движение.
Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. ТБ. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.
2. История театра. Театр как вид искусства- 42 часа
2.1. Страницы истории театра: средневековый площадной театр.
Теория:. Актер средневекового театра, его религиозный смысл. Актер средневекового театра, синтетический характер искусства «профессиональных развлекателей». Символика и условность оформления средневекового спектакля. Связь театра со средневековой литературой и изобразительным искусством. Трансформации традиций средневекового театра в современных театрализованных празднествах (карнавалах, маскарадах, шествиях).
Практическая работа: Знакомство с искусством средневековой Европы по иллюстрациям и слайдам, по описаниям театральных представлений. Разыгрывание сценок, импровизации в духе средневековых театральных жанров. Подготовка этюдов «Средневековый театр». Просмотр видеофильмов с карнавалами, маскарадами.
Формы проведения занятий: групповые занятия по усвоению новых знаний.
Приёмы и методы: эвристический, метод импровизации.
Дидактический материал: карточки с раздаточным материалом, литература по теме, видеофильмы.