Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Прогнозируемый результат



По завершении 1 года обучения воспитанники должны знать:

· особенности театра как вида искусства, иметь представление о видах и жанрах театрального искусства;

· народные истоки театрального искусства;

· художественное чтение как вид исполнительского искусства;

· об основах сценической «лепки» фразы (логика речи).

Должны уметь:

· активизировать свою фантазию;

· «превращаться», преображаться с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию;

· видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;

· коллективно выполнять задания;

· культуру суждений о себе и о других;

· выполнять элементы разных по стилю танцевальных форм.

Содержание занятия-зачета: открытое занятие, включающее: упражнения на память физических действий и исполнение воспитанниками текста (короткого), демонстрирующего владение «лепкой» фразы.

По завершении 2 года обучения воспитанники должны знать:

· историю театра Древней Греции, особенность древнегреческого театра;

· о видах театрального искусства, о взаимосвязи театра с другими видами искусства;

Должны уметь:

· пользоваться словесными воздействиями, размещать тело в сценическом пространстве;

· Сознательно управлять речеголосовым аппаратом;

· Логично и естественно произнести сложную фразу, небольшой отрывок из заданного текста;

· взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью.

· Сочинять, подготавливать и выполнять этюды;

· Анализировать работу свою и товарищей;

· Выполнять основные элементы вальса.

Содержание занятия-зачета: спектакль или открытое занятие, включающее: упражнения на коллективную согласованность действий и исполнение воспитанниками работ из своего чтецкого репертуара.

По завершении 3 года обучения воспитанники должны знать:

· О конфликте в драматическом произведении;

· О характере и развитии характера героя в столкновении с другими действующими лицами;

· О средневековом театре и о трансформации средневекового театра в современных театрализованных празднествах;

Должны уметь:

· Использовать и совершенствовать приобретенные умения при решении исполнительских задач;

· Точно соблюдать текст при исполнении;

· Культурно воспринимать реакцию зрителей;

· Самостоятельно работать над ролью, вносить корректировку в исполнение своей роли от спектакля к спектаклю;

· Выполнять основные элементы латиноамериканских танцев.

Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме отчётного спектакля, тестирования, рефератов, творческих конкурсов, экзамена.

Учащиеся третьего года обучения участвуют в составлении этюдов, творческих заданий для учащихся 1–2 годов обучения, что также может рассматриваться как одна из форм проведения итогового контроля.

Учащиеся, прошедшие все этапы обучения по данной программе, должны получить общие сведения о театральном искусстве, теоретические знания и практические навыки:

· пользования театральными понятиями и терминами: «этюд», «действие», «событие», «конфликт», «образ», «пауза» и т.д.;

· использование полученных практических навыков при работе над внешним обликом героя – гримом, костюмом, прической;

· использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память, общаться со зрителем;

· владения необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи;

· активного проявления своих индивидуальных способностей в работе над общим делом – оформлении декораций, записей фонограмм.

А главное, стремиться к постоянному духовному совершенствованию, расширению своего культурного кругозора.

При анализе уровня усвоения программного материала воспитанниками педагог использует карты достижений обучающихся, где усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяются по трем уровням:

· максимальный –программный материал усвоен обучающимся полностью, воспитанник имеет высокие достижения (победитель международных, всероссийских, областных конкурсов, района и т.д.);

· средний – усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок; участвует в смотрах конкурсах и др. на уровне Дома детского творчества, посёлка.

· минимальный – усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.

 
 

 

 



Учебный план

Раздел Количество часов
1 год 2 год 3 год
1. Вводное занятие.      
2. История театра. Театр как вид искусства.        
3. Актерская грамота.  
4. Художественное чтение    
5. Сценическое движение.      
6. Работа над пьесой  
7. Мероприятия и психологические практикумы  
8. Экскурсии  
9. Итоговое занятие
  ВСЕГО:

 

 

Учебно-тематический план (1-й год обучения)

№ п.п Разделы программы и темы занятий В том числе Всего
Теория Практика
1.   Вводное занятие.   Знакомство с планом работы.   Анкета «Ваши предложения по работе творческого объединения»  
2.   История театра. Театр как вид искусства. Эволюция театра. Современная драматургия. Литературное наследие.   Знакомство с произведениями великих драматургов мира. Упражнения, игры-импровизации, творческие задания.    
3.   Актерская грамота.   Многообразие выразительных средств в театре. «Бессловесные элементы действия», «Логика действий» и т.д. Упражнения на КСД; Тренинги на внимание. Упражнения на овладение и пользование словесными воздействиями этюды.
4.     Художественное чтение     «Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры». «Основы практической работы над голосом» и т.д Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона голоса    
5.   Сценическое движение. Пластическая выразительность актера. Сценическая акробатика.    
6.     Работа над пьесой   Анализ пьесы, чтение и обсуждение. Образы героев.   Выразительное чтение по ролям. Определение сквозного действия роли. Репетиции. Показ спектакля.
7.     Мероприятия и психологические практикумы.    
8. Экскурсии    
9. Итоговое занятие    
  ИТОГО:    

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(1-й год обучения)

1.Вводное занятие «Разрешите представиться» - 2 часа

Теория: Цели и задачи обучения. Перспективы творческого роста. Знакомство с театром как видом искусства.

Практическая работа: Просмотр творческих работ, видеофильмов со спектаклями, мероприятиями выпускников.

Форма проведения занятия – презентация коллектива.

Приёмы и методы: игровой, наглядный, иллюстрированный.

Дидактический материал: видеофильмы, фотографии.

Форма подведения итогов: анкетирование, беседа.

 

2. История театра. Театр как вид искусства - 30 часов

2.1.Первоначальные представления о театре как виде искусства.

Теория:Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства. Место театра в жизни общества. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол, радио- и телетеатр.

Практическая работа: использование имеющегося художественного опыта учащихся; творческие игры; рисование кинофильма для закрепления представлений о театре как виде искусства. Просмотр театральных постановок драматического театра им.Щепкина г.Белгород. Игры «Театр в твоей жизни («Что такое театр?», «Театр в твоем доме. Театр на улице»,«Школьный театр. Профессиональный театр для детей. Зачем люди ходят в театр?». Упражнения-тренинги «Так и не так в театре (готовимся, приходим, смотрим)». Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре».

Формы проведения занятий: групповые занятия по усвоению новых знаний.

Приёмы и методы: метод игрового содержания, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Дидактический материал: карточки с заданиями, фотографии, DVD, CD – диски с записями спектаклей .

Форма подведения итогов:блиц-опрос, самостоятельные импровизации.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.