При реализации программы «Театр, в котором играют дети» используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал); объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, в том числе показ видеофильмов); проблемный (педагог помогает в решении проблемы); поисковый (воспитанники сами решают проблему, а педагог делает вывод); эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых), методы развивающего обучения, метод взаимообучения, метод временных ограничений, метод полных нагрузок (превращает тренинг в цепь целесообразных, вытекающих одно из другого упражнений), метод ступенчатого повышения нагрузок (предполагает постепенное увеличение нагрузок по мере освоения технологии голосоведения и сценической речи), метод игрового содержания, метод импровизации.
Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу.
В процессе обучения применяются такие формы занятий: групповые занятия, индивидуальные, теоретические, практические, игровые, семинары, творческие лаборатории, соревнования, конкурсы, устный журнал, экскурсии, занятие-путешествие, занятия зачёты, экзаменационные показы.
В зависимости от поставленной цели: обучающей, воспитывающей, развивающей используются различные формы работы на занятиях:
Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы:
иллюстративный и демонстрационный материал:
· иллюстративный материал к теме «Путешествие по линии времени»;
· иллюстрации, репродукции к темам по истории театра;
· иллюстрации по темам «Сценический костюм», «Театральный грим», «Сценография».
· таблицы, схемы «Изготовление декораций»;
раздаточный материал:
· карточки с упражнениями по теме «Практическая работа над голосом»;
· карточки с заданиями к разделу «История театра»;
· вспомогательные таблицы;
материалы для проверки освоения программы:
· карточки с заданиями для занятий-зачётов, экзамена-выступления по разделам программы;
· творческие задания;
· тесты по разделу «История театра»;
· кроссворды, викторины и др.
В учебно-воспитательный процесс следует включать экскурсии в краеведческие музеи, вечера-встречи с деятелями театрального искусства, воспитательные мероприятия, психологические тренинги, посещение спектаклей профессионального и любительских театров, что позволит накопить и расширить зрительский опыт воспитанников, развить у них умение отличать настоящее искусство от «лживого», приходить к правильному нравственному суждению.