Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подражание имаму-путнику



Если руководитель общественной молитвы будет путником, но молящиеся не будут знать этого и для выполнения молитвы присоединятся к нему, то каковы существующие предписания для них?

С точки зрения последователей Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов рода пророческого (ДБМ), порицается исполнение ритуальной молитвы за имамом-джамаата, который является в тех местах путешественником. Но такое выполнение молитвы не отражается на её достоверности и не аннулирует саму молитву.[106] Если при совершении намаза молящийся поймёт, что руководитель этой общественной молитвы (имам-джамаата), исполняет её в сокращённом варианте, то это не наносит никакого вреда для молитвы людей, совершающих её за этим имамом. Когда мы говорим о том, что такое исполнение молитвы порицается, то имеем ввиду то, что вознаграждение за этот намаз для человека не являющегося путником, будет гораздо меньше, по сравнению с другими общественными молитвами, в которых имам-джамаата не будет путешественником. Суннитские религиозно-правовые школы считают исполнение общественной молитвы за имамом-джамаата, являющимся путником, в то время когда другие члены этого намаза-джамаата не путники, верным и правильным. Только лишь последователи маликитского мазхаба считают выполнение такой молитвы неодобряемым и не рекомендуемым по шариату деянием (макрух-ом), кроме того случая, когда имам-джамаата будет на много превосходить всех других членов, участвующих в совершении этой общественной молитве.[107]

 

Развод с точки зрения Ислама

В нашей местности некоторые из мусульман с простотой и лёгкостью разводятся со своими жёнами, создавая тем самым немалые трудности и этим женщинам, и детям. Каков взгляд Ислама на это?

Ислам уделяет очень огромное внимание созданию семейного очага, его укреплению и прочности, и именно по этой причине развод, а также разделение жены от мужа считается неодобряемым, и не желательным деянием. В достоверных и авторитетных источниках суннитов, имеется немало хадисов, где говорится о порицании и осуждении развода. В качестве примера мы приведём для Вас некоторые из них.

  1. Абдаллах ибн Умар говорил, что дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) сказал следующее: «Самое ненавистное из разрешённых деяний для Аллаха, Велик Он и Славен - это развод».[108]
  2. Хаким в своей книге «Мустадрак ас-сахихайн» приводит со слов Абдаллаха бин Умара следующее: «Абдаллах бин Умар рассказал, что Пророк Ислама (ДБАР) говорил: «Всевышний Аллах не сделал более отвратительного, но разрешённого деяния, чем развод»».[109] Необходимо напомнить о том, что хотя развод и является отвратительным и презираемым деянием, но в основе его лежит необходимость и воспрепятствование более большим трудностям и проблемам. Именно поэтому развод и является дозволенным и допустимым с точки зрения шариата деянием (мубах).
  3. В книге «Васаил аш-шиа», являющейся для шиитов одним из источников хадисов, приводится следующее: «Имам Садик (ДБМ) передал, что Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Нет более любимого и желанного для Аллаха, Велик Он и Славен, чем дом, который благоустраивается браком. И нет более отвратительного, и ненавистного для Аллаха, Велик Он и Славен, чем дом, который разрушается разводом»».[110] Для того, чтобы решение о разводе не принималось поспешно и необдуманно, а супруги решали это в спокойной и умеренной обстановке, соответствующей их моральным и духовным потребностям, Всемогущий Аллах создал для этого различные условия, с соблюдением которых количество разводов уменьшается до минимума. И таким образом происходит воспрепятствование разрушению семейного очага, созданного когда-то на основе любви и дружбы, взаимопонимания и взаимоуважения. 1). Из тех деяний, которые Ислам придумал для уменьшения количества разводов в обществе, и которые принимаются учёными обоих течений Ислама – это рекомендации о создании домашнего суда в то время, когда имеется вероятность развода и распада семьи. В таких случаях избирается один представитель со стороны мужа, и один человек со стороны супруги. Эти люди должны обладать компетентностью для распутывания и разрешения семейных противоречий. После детального изучения и исследования причин семейных ссор и споров, эти два человека должны высказать своё решение по данному вопросу. В Священном Коране об этом говорится так: «Если вы опасаетесь развода между супругами, то назначьте по справедливому представителю со стороны его семьи и её семьи. Если они оба пожелают помириться, то Аллах помирит их. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий».[111] 2). Второе дело, оказывающее постоянное воздействие на семейную жизнь, по поводу которого так же имеется единое мнение учёных всех религиозно-правовых школ Ислама - это когда развод происходит по причине антипатии мужа к жене, то в этом случае возможен такой развод, при котором муж может через определённое время, в течение которого по шариату воспрещается вступление в брак разведённой женщине, без повторного заключения брачного договора, вернуть свою бывшую жену обратно. Хотелось бы напомнить Вам, что с точки зрения шиитов имеются и другие условия, служащие уменьшению количества разводов.

С точки зрения последователей Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов рода пророческого (ДБМ) одним из условий достоверности и правильности развода – это присутствие двух справедливых людей в качестве свидетелей, во время чтения формулы развода. Это мнение так же опирается на следующий аят Священного Корана: «При этом призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас (то есть мусульман), и подтвердите свидетельство перед Аллахом».[112]

Несомненно что эти два человека, будучи справедливыми и аскетами, а также имея уважение которое к ним испытывают все, влиянию своих собственных слов не будут безразличны к тому, чтобы супруги развелись и таким образом распалась семья. Нет, конечно же эти два человека будут прилагать все усилия для того, чтобы с помощью своих советов и наставлений вновь создать миролюбивую и дружескую обстановку между супругами. Таким образом, помощь этих двух мудрых людей, их дружеские советы, наставления и увещевания способствуют предотвращению разрушения многих семей, которые казалось были на гране распада. Именно по этой причине, с точки зрения шиитов, если развод произошёл конфиденциально или же в присутствии людей несправедливых, то он не имеет никакой силы, и такой развод не считается действительным.

Ещё одно условие необходимое при разводе, с точки зрения последователей Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов рода пророческого (ДБМ), это в это время у женщины не должно быть месячных циклов. Ведь тогда её духовное состояние таково, что она очень быстро обижается и огорчается, а её терпение и выносливость очень малы. Вполне возможно, что в этом состоянии, женщина без всяких на то причин станет нервной и раздражительной, и именно поэтому мужчина в такие дни ни в коем случае не должен терять своей выдержки и терпения. Если всё же мужчина придёт в нервное возбуждение и в таком состоянии даст своей жене развод, то такой развод неверен и недействителен. Точно также, как считается недействительным развод, который был совершён не по собственной доброй воле и желанию, а в порыве гнева и ярости. Конечно же для достоверности и правильности развода существуют и другие различные условия. Для более подробного ознакомления с ними Вы можете обратиться к третьему тому нового издания «Рисале» имама Хомейни.

Из всего сказанного выше, можно прийти к такому заключению: Ислам в вопросах брака и семьи, точно в такой же мере подтверждает необходимость для этого мира, дружбы, любви, поощрения и воодушевления чистосердечия и искренности, точно также, как порицает и осуждает развод и распад семьи, хотя всё это даже и совершается при помощи законов шариата о разводе.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.