41. Почему сунниты не признают Ахл-аль-Байт[117] Пророка Ислама (ДБАР), в то время, как Посланник Аллаха (ДБАР) неоднократно предписывал нам любить их?
Действительность вовсе уж не такова, как представляет её себе спрашивающий. Напротив, наши братья сунниты принимают и признают Ахл-аль-Байт дорогого Посланника Аллаха (ДБАР). То есть, они признают их знания, богобоязненность, благочестие, набожность, их способность по воле Аллаха творить чудеса. В их известнейших книгах имеется огромное число хадисов о преимуществе и превосходстве непорочных имамов рода Пророка (ДБМ). В этих книгах даже имеются специальные главы о заслугах и добродетелях Ахл-аль-Байт, или же главы о превосходстве и преимуществе непорочных имамов рода Пророка (ДБМ). Некоторые из авторитетных и известных суннитских учёных написали отдельные труды, посвящённые заслугам и добродетелям рода Пророческого. Как например, книга «Йанаби’а аль-маваддат», написанная учёным Ханафи Кандузи. Или же книга «Хасаис аль-имам Али», Ниса’и, одного из авторов книги «Сахих», входящей в число самых авторитетных и известных книг последователей суннитских религиозно-правовых школ. Сунниты, также считают любовь и дружбу к Ахл-аль-Байт Пророка Ислама (ДБАР) одним из условий веры. В качестве примера мы приведём для Вас несколько хадисов, посвящённых Ахл-аль-Байт, имеющихся в книгах суннитов. 1. Замахшари, известный комментатор и толкователь Священного Корана, пишет следующее: «В то время, когда произошло ниспослание аята о дружбе и сердечности «Скажи [Мухаммад]: “Я не прошу у вас награды за это, а желаю лишь любви к моим ближним”»,[118] у Посланника Аллаха (ДБАР) спросили: «Что это за люди, что любовь и дружба к ним стала для нас обязательным религиозным предписанием (ваджиб-ом)?». Пророк Ислама (ДБАР) ответил: «Это Али, Фатима и их сыновья»».
2. Замахшари так же приводит хадисы, в которых Посланник Божий (ДБАР) призывает людей любить Ахл-аль-Байт: «Тот, кто умер с любовью к роду пророческому, умер смертью мученика за веру (шахида) и прощённого (человека), такой человек покинул мир с совершённой верой в мои обычаи и традиции».[119] 3. В книге Муслима «Сахих» приведён хадис от дорогого Посланника Аллаха (ДБАР), гласящий следующее: «Я оставляю среди вас две драгоценности. Первое - это книга Аллаха, в которой свет и наставление (на путь истинный), поэтому ухватитесь за неё и действуйте согласно ей. Второе – мой род. Я напоминаю вам ради Аллаха о нём, я напоминаю вам ради Аллаха о нём …».[120] Одним словом, в книгах последователей суннитских религиозно-правовых школ, имеется такое огромное количество хадисов о заслугах, добродетелях, праведности, преимуществе и превосходстве Ахл-аль-Байт, что нет никакой необходимости приводить всё это на страницах нашей книги. Достаточно лишь одного, приведённого последним хадиса «Сакалейн», посвященного превосходству непорочных имамов рода пророческого (ДБМ). Этот хадис, с точки зрения доказательств и приведённых документов, - предмет единого мнения и согласия как у суннитов, так у последователей Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов его рода (ДБМ). В особенности учитывая то, что в этом хадисе дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) три раза настойчиво повторил своё предупреждение относительно Ахл-аль-Байт. В конце хотим обратить Ваше внимание на несколько важных моментов: 1. В истории приводится, что хариджиты и навасибиты[121] были врагами повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ). Временами некоторые личности или группы попадали под их влияние, из-за чего у них появлялся дух отрицания или же утаивания превосходств Али бин Аби Талиба (ДБМ) и сыновей его светлости. Однако всё это не имеет никакого отношения к нашим суннитским братьям и сёстрам. 2. Некоторые из людей сунны (сунниты) причисляют супруг дорогого Посланника Божьего (ДБАР) к Ахл-аль-Байт. Часть из них, точно также как и шииты, говорят о том, что слова Пророка Ислама (ДБАР) о Ахл-аль-Байт, приведённые в хадисе, не имеют никакого отношения к супругам его светлости. Ведь в случае развода бывшие супруги перестают быть членами семьи, а дети и ближайшие родственники никогда неотделимы от семьи. Кроме этого хадис «Киса» также подтверждает это. 3. Сунниты, в противоположность шиитам, не считают имамов Ахл-аль-Байт непорочными и безгрешными людьми. 4. Кроме этого люди сунны не имеют вероубеждения в то, что выбор имамов Ахл-аль-Байт, в качестве заместителей дорогого Пророка Ислама (ДБАР), происходит со стороны Всемогущего Аллаха.