Что думают шииты по поводу Муавийи бин Аби Суфйана[122]?
Хотя Муавийа и уважаем среди большинства последователей суннитских мазхабов, но из-за войны против повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ) они считают его заблудшим и грешником. Некоторые из супруг дорогого Посланника Аллаха (ДБАР), а также часть его сподвижников, и некоторые из виднейших и выдающихся учёных-суннитов имеют о нём отрицательное мнение. Мы приведём для Вас всего лишь несколько примеров: 1. Хасан Басри говорил о Муавии следующее: «Муавийа совершил четыре деяния, даже одного из которых достаточно для его смерти. А)Он захватил власть в государстве при помощи меча, без участия в этом деле совета и консилиума. Хотя в то время были великие и выдающиеся личности, пользующиеся уважением среди последователей Пророка Ислама (ДБАР), Муавийа не посоветовался с ними. Б)Он избрал своего сына Йазида, пьяницу и гуляку, одевавшего шелка, любителя игры на бубнах и тамбуринах, халифом мусульман. В)Публично признал и объявил Зийада своим братом, игнорируя слова Посланника Аллаха (ДБАР) сказавшего следующее: «Родство, основанное на связях недозволенных шариатом – является неправильным и неверным ». Г)Убил Хаджара бин Ади и его друзей, слывших аскетами, добродетельными и целомудренными мусульманами».[123]
2. Ибн Асир пишет: «Айша, супруга дорого Посланника Аллаха (ДБАР), после убийства своего брата Мухаммада бин Абу Бакра очень сильно плакала и рыдала. Она проклинала Муавийа бин Аби Суфйана и Амра Аса после каждой совершённой ритуальной молитвы».[124]
3. Абдуррахман бин Ганам, сподвижник Посланника Аллаха (ДБАР) так отзывался о Муавийи: «Какое право имеет Муавийа на совет? Он – из пленников Мекки, которые получили свободу из рук Пророка (ДБАР). Для них никогда не разрешается управление государством. Он и его отец – одни из вождей той группировки, которая объединившись воевала против мусульман в войне Хандак в 626 году». Мы приведём для Вас некоторые из доказательств негативного отношения последователей Пророка (ДБАР) и непорочных имамов его рода (ДБМ) к Муавийи. А)Он отказался признать власть повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ), который был назначен на это место большинством мусульман. Выступив войной против законно избранного правителя мусульман, что привело к тяжелейшим сражениям и кровопролитию среди мусульман. Б)Муавийа испытывал злость и ненависть к Али бин Аби Талибу (ДБМ), считая его светлость своим личным врагом. Он ругал Саад бин Ваккаса, отказывавшегося оскорблять и проклинать имама Али.[125] По приказу Муавийи на пятничных проповедях с минбаров мечетей посылали проклятия в адрес повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ).[126] В то время, когда дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «О Али! Ты глава и в этом и в будущем мире. Твой друг – мой друг, а мой друг – это друг Аллаха. Твой враг – это мой враг, а мой враг – это враг Аллаха. Горе тому, кто после меня будет испытывать по отношению к тебе злобу и ненависть».[127] Так же Пророк Ислама (ДБАР) говорил о достоинствах и положении повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ) следующие слова: «Только лицемер может не любить Али, а правоверный никогда не испытывает к нему ненависти и злобы».[128]
Абу Саид говорил об этих отношениях так: «Мы узнавали лицемеров по их ненависти и злобе, которую они испытывали к Али бин Аби Талибу». Супруга дорогого Посланника Аллаха (ДБАР), всеми уважаемая Умм Салама говорила, что Пророк Ислама (ДБАР) сказал следующее: «Тот, кто оскорбил Али, оскорбил меня».[129] Посланник Божий (ДБАР), для того, чтобы можно было различить сторонников истины от последователей лжи, задолго до мученической гибели за веру своего сподвижника Аммара Йасира сказал ему так: «Тебя убьют мятежные угнетатели и притеснители».[130] Известно, что Аммар Йасир находясь в рядах армии повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ), и сражаясь против войск Муавии, пал мучеником в борьбе за веру в сражении Сеффейн. Д)Муавийа в одностороннем порядке нарушил мирный договор, заключённый им с его светлостью имамом Хасаном бин Али (ДБМ). Помимо этого, он подговорил Джаше, дочь Ашаса, супругу имама Хасана, чтобы та отравила его светлость. Таким образом он создавал предпосылки для передачи государства в руки своего сына Йазида. Услышав о смерти его светлости имама Хасана бин Али, Муавийа был очень обрадован, и даже произнёс такбир, который повторили и все присутствующие при этом царедворцы. Е)Муавийа насильно заставил людей принести присягу свому сыну Йазиду, пьянице и гуляке, любителю пиров, собак и женщин лёгкого поведения, сделавшему преступление своим обычным ремеслом.[131] Наконец-то такими методами он добился своего. Йазид, за короткий срок своего правления, умудрился совершить множество гнусных и тяжелёйших преступлений. Самое подлое и мерзкое из них – это злодейское убийство внука дорогого Пророка Ислама (ДБАР), предводителя юношей рая, имама Хусейна бин Али (ДБМ). Ё)Посланник Аллаха (ДБАР) проклял Муавийа, высказав в его адрес такие слова: «Пусть Аллах никогда не наполнит брюхо Муавийи».[132]