Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Желание исцеления от святых друзей Аллаха



Разрешается ли желать исцеления, от авлийа (святых друзей Аллаха), и потомков непорочных имамов?

Вне всякого сомнения, что подлинный исцелитель - это Аллах, Велик Он и Славен, и ни один человек, не будь на то Божьей воли и желания, не в состоянии излечить больного. В то же время, используя аяты Священного Корана, можно прийти к выводу, что Божественные Пророки и авлийа по воле, и с разрешения Всемогущего Аллаха, в состоянии совершать необычайные деяния. Как например, излечение безнадёжно больных, парализованных, прокажённых, и даже оживление мёртвых. Всевышний Аллах в Преславном Коране так говорит о Пророке Исе (Иисус) (ДБМ): «[Вспомни, как] по Моему соизволению, ты делал зрячим слепого и исцелял прокажённого, как по Моей воле, оживлял мертвецов».[173] Пророк Иса (Иисус) (ДБМ) также говорил людям следующее: «Я исцелю слепого и прокажённого, и оживлю покойников с соизволения Аллаха».[174]

Точно также, как лекарство служит выздоровлению больного, в то время как истинный исцелитель - Создатель, так и друзья Аллаха могут по Его воле и желанию исцелять людей. Так как Божественные Пророки и авлийа в состоянии обладать такой силой, данной им Богом, то и просьба к ним об исцелении - не вымысел и пустая бессмыслица. Конечно, если мы не считаем их полностью свободными и независимыми в этих делах, тогда это разрешается. То есть мы должны быть твёрдо убеждены в том, что несмотря на то, что Пророки Аллаха и авлийа могут быть средством для исцеления больных, однако подлинный и настоящий исцелитель - Аллах, Могуч Он и Славен. В этом случае нет никакой разницы между живым и мёртвым. Ибо мы убеждены, что Пророки, мученики за веру, авлийа, праведные рабы Аллаха, имеют более совершённую жизнь после физической смерти своего тела. Самхуди, известный суннитских учёный, в своей книге «Ва фа аль-вафа» привёл очень много примеров из жизни мусульман об обращении к помощи кого-то (тавассуль), и желания исцеления у могилы дорогого Посланника Аллаха (ДБАР). Затем он сделал вывод о том, что Пророк Аллаха (ДБАР) после своей физической смерти слышит и следовательно можно просить у него что-либо.

 

Банковские ссуды, заем, кредиты

В то время, когда банк выдаёт какому-то человеку ссуду или кредит, то при получении обратно своих денег, он добавляет к основной сумме, взятой в долг, определённую сумму. Является ли эта добавленная сумма денег процентами и запрещается ли по шариату? Разве соучастие банков в различных проектах, не является ростовщичеством?

На основе законов об исламских банках, которые после победы исламской революции в Иране, были совместно подготовлены банковскими экспертами, и исламскими учёными-правоведами, на банки возложены различные задачи и обязанности. Например, получение и хранение народных средств, соучастии в различных проектах и другое приведённое ниже.

  1. Выплата долга (кредита). Долг, подлежащий оплате, выплачивается в форме беспроцентного заема, а добавленная часть денег, получаемая при возвращении долга – это плата за труд банковских служащих, а не накрученные проценты.
  2. Соучастие в различных проектах. Банк, в рамках шариатских договоров, которых более десяти, подписывает с противоположной стороной контракт. Например, один из важнейших контрактов - музаребе, то есть договор, о деловом объединении двух лиц, в котором одна сторона вкладывает свой капитал, а другая сторона – свой труд. Этот договор имеет своё подтверждение в священной исламской религии. При этом, согласно договорённости сторон, определённый процент от полученной прибыли, принадлежит владельцу вкладываемого капитала. При таком контракте ущерб от сделки несёт владелец капитала. То есть, если что-либо из имущества пропадёт не по вине того, кто вкладывает свой труд, а не деньги, то он не несёт за это никакой ответственности.[175]

3. Ещё один из важнейших методов работы банков – это продажа за наличные и в кредит. Например, при этом договоре, банк выплачивает половину издержек на строительство какого-то объекта и в результате этого становится его собственником. После того, как банк становится владельцем объекта, он в течении десяти лет, по частям продаёт свою собственность компаньону, имея при этом небольшую выгоду для себя. Нужно обратить Ваше внимание на то, что такое вкладывание средств банком не является ссудой, кредитом или долгом, потому что банк не даёт этих денег в долг, чтобы затем получить за счёт этого излишнее. Нет, здесь банк является компаньоном в одном специальном исламском контракте. В таком случае обе стороны, заключившие контракт, должны обращать внимание, на вид договора. Обычно банки имеют специальные формы договоров, которые при участии в каком-то контракте, дают их той стороне, с которой заключают договор. В этих формах отражены не только виды договоров, но и все другие условия и поэтому сторона, заключающая договор с банком, в начале должна подробно ознакомиться с его содержанием, а только уже затем подписывать его. Но всё же к великому сожалению приходиться свидетельствовать, что на это распоряжение не обращают никакого внимания обе стороны, или же одна из сторон, вследствии чего средства не расходуются согласно договору. Иногда, чтобы избежать ростовщичества, подписывают лишь внешнюю форму договора, что конечно же является запрещённым деянием и ростовщичеством. Нужно знать то, что в нашей религии Ислам, сами деньги не являются производителем. Точно также, как если мы положим куда-то деньги, то никакой выгоды на них не нарастает. Деньги сами не могут производить что-то, и поэтому польза и выгода не имеют к ним никакого отношения. В то время, когда эти деньги превращаются в капитал и их сущность меняется, они приобретают способность производить и по этой причине прибыль имеет отношения к ним. В исламских договорах, которые заключаются со стороны банка, после превращения денег в капитал, в основе управления договора лежит приобретение доли прибыли или её выплата.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.