Вне всякого сомнения, философия и доводы этих многочисленных браков его светлости, связаны с условиями и обычаями правителей того времени, а также с существующими многочисленными трудностями и проблемами. Мы, соблюдая кратость нашего повествования, укажем на некоторые из них.
А)Большинство обитателей Аравийского полуострова проживали в то время в нищете и нужде. Из-за этой чрезмерной бедности и нищеты, а также из-за страха голода бывало, что они закапывали живьём своих малолетних дочерей. Священный Коран говорит об этом так: «Не убивайте своих детей, опасаясь бедности. Мы даём пропитание им и вам. Воистину, убивать детей – тяжёлый грех».[135]
Б)Женщины по причине постоянных воин и набегов, приходивших между различными арабскими племенами времён джахилии (доисламский период), становились лёгкой добычей врагов. Так как женщина не являлась военной единицей общества, то на её смотрели как на малоценный товар. Именно по этой причине старший сын унаследовал и жен своего отца, как и остальное имущество. В таких условиях, каждый, услышавший о рождении дочери, приходил в ярость и негодование из-за этого. В Преславном Коране об этом написано в суре «Ан-нахль» (Пчёлы): «Когда кому-либо из них (т.е. арабов- язычников) сообщают весть о девочке, лицо его чернеет от огорчения, он прячется от людей из-за дурной вести [и не знает], оставить ли в живых [родившуюся дочь] или же схоронить её в земле. О, как скверно то, на что они решаются».[136]
В) В то время, когда дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) переселился из Мекки в Медину, началась военная агрессия язычников против мусульман. В результате этих войн, очень многие из правоверных пали мучениками в борьбе за веру, из-за чего огромное количество женщин и девушек остались без попечителей и опекунов. С другой стороны, честь и самолюбие Ислама не позволяло, чтобы эти женщины, подобно бедным и неимущим мужчинам, жили под навесом, рядом с мечетью Пророка (ДБАР). Или же если не было никакого близкого родства, они отправились жить в дома мединцев. В этих условиях, когда вопрос женщин и девушек, оставшихся без своих кормильцев и опекунов, встал со всей остротой и сложностью перед молодым Исламским государством, дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) посоветовал своим последователям женится на этих женщинах, приняв на себя все обязательства по их опекунству или попечительству. Сам Пророк Ислама (ДБАР) женился на некоторых женщинах, потерявших в войнах своих мужей и кормильцев. Кроме этого, для привлечения к Исламу новых последователей из различных арабских племён, его светлость Пророк Мухаммад (ДБАР) обручился браком с некоторыми женщинами. Все эти жёны Пророка Ислама (ДБАР), кроме Айши, были вдовами. Например, Суде, супруг которой после возвращения их Эфиопии, умер в Мекке и она осталась без защитника и покровителя. Умм Саламе, была женщиной преклонного возраста. Её супруг был тяжело ранен в бою при горе Ухуд и в скоре скончался. Джавирийе – дочь Харриса, вождя племени Мусталик. Это племя проживало рядом с Мединой. Во время сражения мусульман с этим племенем, супруг Джаварийе погиб, а сама она стала пленницей мусульман. Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) выкупил её у одного из ансаров[137], а затем освободил. После этого Пророк Ислама сочетался с ней браком. Когда это известие достигло Харриса, вождя племени Мусталик, то он прибыл в Медину и принял Ислам. По возращению Харриса домой, его соплеменники также стали мусульманами. Умм Хабибе, дочь Абу Суфйана, приняла Ислам, а затем вместе со своим супругом эмигрировала в Эфиопию. Её супруг скончался на чужбине и Умм Хабибе осталась без кормильца и покровителя. Узнав об этом, дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) послал к ней сватов, а затем женился на ней. Хавса, первоначально была женой сына Хуниса. Её супруг скончался из-за ранений, полученных им в бою у колодца Бадр. После этого, Хавса стала супругой Посланника Божьего (ДБАР). Женитьба Пророка Ислама на Зейнаб, дочери Джахша, имеет совсем другую премудрость. Она заключается в том, что в начале Зейнаб была супругой Зейда, приёмного сына дорогого Посланника Аллаха (ДБАР), который впоследствии развёлся с ней. В то время, на основании бытовавших среди людей неверных и ложных обычаев и традиций, никто не имел право жениться на бывшей супруге своего приемного сына. Дорогой Пророк Ислама (ДБАР), повинуясь приказу Всевышнего Аллаха, после того, как прошёл срок, в течении которого по шариату воспрещается вступление в брак, разведённой женщине, женился на Зейнаб. Это было сделано для того, чтобы люди увидели и поняли, что приёмный сын не имеет таких прав, как родной. Пророк Ислама (ДБАР), который испытывал волнение и тревогу из-за людской болтовни, после ниспослания аята, специально посвященного этому вопросу, приобрёл душевное спокойствие. «[Вспомни, Мухаммад], как ты сказал тому, кого облагодетельствовали Аллах и ты: - Удержи свою жену при себе и страшись Аллаха. – Ты таил в своей душе то, чего не скрывал Аллах, и ты боялся людей, в то время, как следует более страшиться Аллаха .Когда же Зейд удовлетворил с ней своё желание и развёлся, Мы женили тебя на ней, чтобы верующим было дозволено жениться на [разведённых] жёнах своих приёмных сыновей, после того, как те удовлетворят с ними своё желание. Веление Аллаха претворяется неукоснительно».[138]
Из того, что мы привели для Вас ясно и понятно, что браки, совершенные Пророком Ислама (ДБАР), в течении последних тринадцати лет его жизни, имели своей целью создание безопасности для женщин, потерявших своих кормильцев и опекунов, а также создание предпосылок мира с врагами веры и обучение людей предписаниям Ислама. Все эти браки не имели каких-то мирских или же материальных целей.