Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организация очереди и подсчет средней длины очереди



 

Очередь, с которой мы встречаемся в быту, предполагает накопитель Н. если в каждый момент поступления заявки знать длину очереди Li, то среднюю длину можно определить по формуле

,

где n – количество заявок.

Пусть в одноканальную систему поступила i-я заявка в момент ti. Пусть L[I - 1] – количество заявок в очереди на момент ti-1. В очереди находятся заявки, которые могут дождаться и пройти обслуживание. Заявка либо обслуживается, либо стоит в очереди, либо получила отказ.

Пусть ТН[J] – J = 1, L[I --1], ТН[J] – момент поступления заявки, находящейся в очереди с момента ti-1. Пусть tобсл – момент времени поступления заявки, которая обслуживается в момент ti. Тогда время начала обслуживания заявки определяется как

Если и , то заявка попадет в очередь и будет обслужена. При таком подходе мы увидим в очереди лишь те заявки, которые будут обслужены, что не соответствует реальности.

Будем считать основанием для включения в очередь само появление заявки. Сколько заявка находится в очереди? Пока не дойдет до начала обслуживания. В момент начала обслуживания принимается решение об обслуживании или исключении, т. е. в момент заявка исчезает из очереди, она либо начинает обслуживаться, либо попадает в отказ. То есть при появлении заявки ti – она запоминается в очереди ТН(J) = ti, L[I] = L[I - 1] + 1. В момент , L[I] = L[I] - 1, т. е. очередь увеличивается в момент поступления нового ti и уменьшается в момент начала обслуживания, точнее, принятия решения об обслуживании или исключении. На первом шаге для t1 очереди нет и канал свободен.

Важно, что происходит раньше появление ti+1 или принятие решения . Если ti+1 раньше, то очередь растет, если раньше, то очередь убывает.

Вывод. Точками изменения очереди являются не только ti, но и , т. е. формулу для среднего надо изменить.

Может быть случай, когда L[I] = 0 – заявки поступают редко и успевают обслуживаться, очереди нет, или заявки поступают часто, что приводит к образованию очереди. Алгоритм должен все это обрабатывать.

Свойства очереди.

1. Каждая заявка попадает сначала в очередь.

2. В очереди могут быть заявки с произвольными номерами (неоднородность по времени обслуживания).

3. Длина очереди изменяется в момент поступления очередной заявки и в момент принятия решения об обслуживании или отказе.

Заявки. t[I] – моменты появления заявок , t[I] Î [t0, t0 + T], t[I + 1] > t[I]. По реализации можно сформировать массив tн[I] – моментов начала обслуживания I-й заявки, которая будет обслужена и массив N[I] – номеров заявок, которые будут обслужены.

.

Если

.

Нужно сформировать объединенный массив и каждому сопоставить количество заявок в очереди.

Для очереди нужен массив моментов рассмотрения i-й заявки tр[I], i-я заявка рассматривается после (i - 1)-й и в тот момент, когда для нее подойдет момент начала обслуживания, т. е. от ti до tн[I] заявка в очереди.

 

8. Программная реализация алгоритмов
имитационного моделирования систем

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.