Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тематика практических занятий.



№ п/п Наименование темы Содержание темы занятия
Тема 1. Художественный мир романа Д.Джойса «Улисс» Замысел романа. Общая концепция романа. Проблемы метода. «Улисс» - модернизм или постмодернизм? Влияние «Улисса» на мировую литературу XX века. Проблема восприятия романа.  
Тема 2. Художественный мир романа М.Пруста «В поисках утраченного времени» Основная проблематика романа. Проблема «времени», «памяти», «реальности», «человека» и «искусства» в романе. Взаимосвязь сфер проблематики романа. Особенности композиции первой части «Комбре» романа «По направлению к Свану». Проблемы метода и жанра.
Тема 3. Ф.Кафка. Новелла «Превращение» Социально-исторический подход к интерпретации новеллы. Биографический, психоаналитический и мифопоэтический подходы. Историко-литературный подход и имманентный анализ текста: Точка зрения философского экзистенциализма. Художественная интерпретация феномена Кафки X.-Л .Борхесом.
Тема 4. Картина мира и человека в философии экзистенциализма Осмысление мира и человека христианскими философами-экзистенциалистами: Серен Кьеркегор, Карл Ясперс, Мартин Хайдеггер. Осмысление мира и человека «атеистическим экзистенциалистом»: Жан-Поль Сартр. Преломление философских идей Ж-П-Сартра в художественном произведении: роман «Тошнота».
Тема 5. В.Вулф «Миссис Дэллоуэй» Деятельность В.Вулф в контексте английского модернизма. Эстетический манифест Вулф – статья «Современная художественная проза». Понимание «реальности» Вулф. Утверждение новых принципов художественной изобразительности в романе «Миссис Дэллоуэй».
Тема 6. Г.Гессе. Роман «Степной волк»: модель мира и человека. Путь Гессе к роману «Степной волк». Автобиографический фактор и его роль в написании романа. Композиция романа. Приемы организации пространства и времени. Мир малый и приемы его построения в романе. Степной волк: типология образа. Жанровая природа романа.
Тема 7. С.Беккет «В ожидании Годо» Проблема жанрового определения пьесы. Характер действия в пьесе. Место и время действия в пьесе. Характер взаимоотношений главных персонажей пьесы. Смысл парного противопоставления центральных персонажей пьесы. Библейские и евангельские аллюзии в пьесе. Функция авторского приема повтора в пьесе. Сопоставительный анализ концовок актов пьесы.
Тема 8. Экспериментельная природа романа Д.Фаулза «Женщина французского лейтенанта» Характер главных персонажей романа. Викторианские женские типы в романе. Психологические черты протагониста - Чарльза Смитсона – «Джентельмена». Экзистенциальная философия Фаулза в романе. Проблема свободы выбора в романе. Функция эпиграфов в романе. Иллюзия правдоподобия в романе.
Тема 9. Роман Айрис Мердок «Черный принц» Место романа в творчестве писательницы. Жанровое и композиционное своеобразие романа. Тема искусства в романе. Тема любви. ее связь с темой искусства. Экзистенциальные мотивы в романе. Критическое изображение в романе отчуждения человека в буржуазном обществе. Метафорический пласт романа.
Тема 10. Роман Дж.Сэлинджера «Над пропастью во ржи» Проблема жанровой формы романа. Особенности языка и стиля. Понятие «фальшь» и его оценочный смысл у Холдена. Мотив бегства в романе Сэлинджера и предшествующая традиция американской литературы. Метафора жизнь-игра и ее смысловое проявление в романе. Философско-религиозный характер финала романа.
Тема 11. Новелла Х.Л.Борхеса «Вавилонская библиотека» Поэтика заглавия новеллы. Характер аллюзий. Принцип «игры», «классификации», «лабиринта» в тексте новеллы. Метафора Вселенная — библиотека и ее смысловое поле. Философская проблематика новеллы «Вавилонская библиотека». Метафорическая природа текста новеллы «Вавилонская библиотека».  
Тема 12. Дж.Барнс. «Англия, Англия» Теоретики постмодернизма: Ф.Лиотар, Ж.Бодрийяр, Т.Иглтон – об идеологических принципах и характерных чертах этого направления в литературе. Тематический спектр и проблематика романа «Англия, Англия». Метафорический план романа. Постмодернистская поэтика романа.
Тема13. Кавабата Ясунари как выразитель сути японского мышления Эстетические принципы Кавабата и проблематика его основных произведений. Связь поэтической прозы Кавабата с национальной традицией японской литературы. Анализ текста Нобелевской речи писателя. Анализ рассказа «Голос бамбука, цветок персика». рассказ «Цереус». своеобразие художественного мастерства Кавабата как «выразителя сути японского мышления».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.