5.7. При не отпуске или самоторможении тормоза у вагонов, оборудованных воздухораспределителями западноевропейского типа КЕś, действовать согласно п. 5.2, а если ни одно из перечисленных нарушений не обнаружено необходимо:
· помощник машиниста, следуя вдоль состава в хвост поезда, производит последовательное выключение всех воздухораспределителей путём постановки ручки переключателя в положение «Выкл.». После выпуска воздуха через переключатель, воздействуя на поводок выпускного клапана выпустить воздух из рабочей камеры (см. рисунок);
· на пассажирских вагонах международного сообщения оборудованных воздухораспределителями KEs , для выключения тормоза надо повернуть ручку выключателя в положение «ВЫКЛ» (горизонтально) и цепным приводом выпустить воздух из рабочей камеры.
· после выключения и выпуска воздуха из тормозного цилиндра у хвостового вагона произвести его обратное включение и, следуя к локомотиву, поочерёдно включать воздухораспределители на каждом вагоне;
· после доклада помощника машиниста о включении воздухораспределителей на всех вагонах, машинист обязан поставить ручку крана машиниста усл. № 395 в первое положение и выдержать её в этом положении до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,4 – 0,5 кгс/см² выше установленного зарядного;
· после ликвидации сверх зарядного давления до зарядного выполнить сокращенное опробование тормозов с проверкой отпуска тормоза на каждом вагоне;
· при обнаружении заторможенного вагона – произвести его отключение с выпуском воздуха из тормозного цилиндра.
5.8. При самопроизвольном повышении давления в тормозной магистрали на величину более чем на 0,5 кгс/см² выше установленного зарядного давления машинист обязан:
· перейти на пневматическое управление тормозами;
· немедленно остановить поезд служебным торможением с разрядкой уравнительного резервуара на величину 0,5 – 0,6 кгс/см² от пред тормозного давления и выключить компрессора;
· об остановке по поездной радиосвязи сообщить ДСП ближайшей станции и машинистам вслед идущих поездов, а также начальнику поезда.
· ликвидацию ненормативного зарядного давления выполнять согласно рекомендации.
· после ликвидации ненормативного давления помощник машиниста, совместно с проводниками, обязан проверить отпуск тормозов у всех вагонов поезда.
5.9. При повреждении соединительных рукавов между секциями на электровозах серии "ЧС6(200)" на стоянке необходимо выполнить следующие работы:
5.9.1. При повреждении рукава тормозной магистрали заменить поврежденный рукав, используя исправный рукав вспомогательного тормоза локомотива. Для этого:
· закрепить подвижной состав тормозными башмаками, имеющимися на локомотиве;
Необходимо помнить, что при применении крана вспомогательного тормоза локомотива усл. №254 будет тормозить только ведущая секция.
5.9.2. При повреждении рукава напорной магистрали:
5.9.2.1. При наличии в составе поезда до 7 вагонов включительно:
· закрепить подвижной состав тормозными башмаками, имеющимися на локомотиве;
· между секциями перекрыть концевые краны (2 шт.) напорной магистрали;
· при управлении локомотивом из каб. № 1 установить пакетник включения компрессора №1 в положение «Автомат», а для включения компрессора №2 пакетник устанавливать в положение «Ручное» до создания необходимого давления в главных резервуарах.
· при управлении локомотивом из каб. №2 пакетник включения компрессора №2 в положение «Автомат», а для включения компрессора №1 пакетник устанавливать в положение «Ручное» до создания необходимого давления в главных резервуарах.
· зарядить пневматическую систему до установленных норм;
· выполнить сокращенное опробование тормозов, проверив отпуск тормозов на локомотиве;
· снять тормозные башмаки.
Необходимо помнить, что объем главных резервуаров составит 500 литров.
5.9.2.2. С составом поезда свыше 7 вагонов на стоянке необходимо заменить поврежденный рукав, используя исправный рукав вспомогательного тормоза локомотива. Для этого:
· закрепить подвижной состав тормозными башмаками, имеющимися на локомотиве;
· между секциями перекрыть концевые краны (2 шт.) напорной магистрали и снять поврежденный рукав;
· между секциями перекрыть все (4шт.) концевые краны вспомогательного тормоза и оставить их в этом положение до завершения поездки;
· снять исправный рукав вспомогательного тормоза и установить его на место поврежденного рукава напорной магистрали;
· открыть концевые краны напорной магистрали и зарядить пневматическую систему локомотива и поезда.