Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и задачи освоения учебной дисциплины «ЭТНОПЕДАГОГИКА»



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Вятский государственный гуманитарный университет»

 

Институт педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой педагогики, доктор педагогических наук

__________________Симонова Г. И.

 

Учебно-методический комплекс

Учебной дисциплины

«ЭТНОПЕДАГОГИКА»

Направление подготовки:

Психолого-педагогическое образование

направленность / профиль

«Психология и социальная педагогика»

 

Киров


 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки: 44.03.02 (050400.62) Психолого-педагогическое образование, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22марта 2010 г. № 200.

 

Учебно-методический комплекс разработан профессором кафедры педагогики, докт. пед. наук О. В. Коршуновой

 

 

Рецензент – О. В. Лебедева, докт. пед. наук, профессор, кафедра педагогики ВятГГУ

 

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры педагогики

«25» марта 2015, протокол № 10.

 

© Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2015

© Коршунова О. В., 2015


Рабочая программа учебной дисциплины

«ЭТНОПЕДАГОГИКА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи освоения учебной дисциплины «ЭТНОПЕДАГОГИКА»

Цель дисциплины: теоретически подготовить будущих социальных педагогов-психологов к работе по возрождению, укреплению и сохранению прогрессивных народных педагогических традиций, к использованию полученных знаний на практике. Учебный курс этнопедагогики призван содействовать духовно-нравственному воспитанию, росту национального самосознания на основе всечеловеческих ценностей, совершенствованию профессионально-педагогической подготовки студентов для активного участия в последующем развитии всех сфер самобытной национальной культуры. Курс направлен на формирование этнопедагогической и этнопсихологической компетентности будущего социального педагога–психолога как потребности и готовности ориентироваться на этнокультурные ценности, запросы, особенности национального характера детей, сложившиеся в конкретном социуме, стандарты этнокультурных отношений.

Задачи дисциплины:

· овладение основами этнопсихолого-педагогических знаний; выявление объекта и предмета, основных категориях этнопедагогики как междисциплинарной отрасли знаний;

· раскрытие перед студентами: социального назначения этнопедагогики в современном обществе; самобытности педагогических традиций разных народов; факторов возникновения, становления и развития народного воспитания; целей, факторов и средств народного воспитания и обучения;

· формирование умения у будущих социальных педагогов–психологов сопоставлять и оценивать прогрессивные традиции народного воспитания; формирование потребности в изучении психолого-педагогического наследия народов и его развития выдающимися отечественными и зарубежными педагогами прошлого и настоящего; вооружение студентов практическими навыками применения методов и приемов этнопедагогики в образовательном процессе;

· формирование взглядов на народный педагогический опыт как необходимый компонент содержания профессиональной подготовки социального педагога–психолога;

· создание научно-педагогической базы для углубления в будущей профессиональной деятельности преемственной связи с прогрессивными народными традициями воспитания и обучения детей; формирование этнопедагогических и этнопсихологических компетенций – решения психолого-педагогических задач взаимодействия с детьми разных национальностей; развитие собственной национальной идентичности студентов, их этнической толерантности как качеств личности;

· привитие любви к народному творчеству, потребности и готовности творческого использования идей этнопедагогики и этнопсихологии в процессе социализации личности ребенка.

1.2. Место дисциплины в структуре программы бакалавриата по направлению подготовки44.03.02 (050400.62) Психолого-педагогическое образование

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла: дисциплина по выбору. Она основана на знаниях учебных дисциплин базовой части профессионального цикла «Введение в профессиональную деятельность. Общие основы педагогики», «Теория обучения. Педагогические технологии», «Теория и методика воспитания», дисциплин вариативной части профессионального цикла «Социальная психология», «Семьеведение», дисциплин по выбору «Социально–правовая защита детства», «Психолого-педагогическая антропология».

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК–1, ОК–8, ОК–15; ОПК–9.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.