Для республики в первые годы ее существования были характерны серьезные экономические трудности, связанные с ограниченностью внутреннего рынка и обеспеченностью сырьем. В достаточном количестве Чехословакия имела лишь уголь, древесину, материалы для стекольно-керамической и пищевой промышленности. Все остальное сырье и полуфабрикаты приходилось ввозить в страну. Однако последствия войны в Чехословакии преодолевались значительно быстрее и успешнее, чем в большинстве других стран. Объяснялось это тем, что на территории республики осталась большая часть экономического потенциала бывшей Австро-Венгрии, она была признана союзницей государств-победителей, легче получала иностранные кредиты и инвестиции. Чехословакия входила в первую десятку индустриально развитых стран мира. Но промышленность была по-прежнему сосредоточена в основном в чешских землях. Отставало развитие новых отраслей, таких как электротехническая, химическая, станкостроительная. Экономический спад 1921-23 гг. привел к временному сокращению производства тяжелой промышленности почти в 2 раза. Однако уже к 1924 г. промышленное производство страны вступило в полосу подъема, которая длилась до конца 20-х годов. Усилился процесс концентрации производства и капитала. К концу 20-х годов обувной концерн Томаша Бати в Злине выпускал 80% всей обуви в стране. 8 крупнейших банков владели 69% всего банковского капитала. Относительно высокий удельный вес в экономике страны занимал французский, бельгийский, английские, германский, австрийский и американский капитал. 1/3 акционерного капитала чешских банков, промышленных и торговых предприятий составляли иностранные вложения. Аграрная реформа была завершена к концу 20-х годов. Но 2/5 земли все же остались в руках крупных землевладельцев и церкви. Около 60% крестьянских хозяйств и сельскохозяйственные рабочие не смогли выкупить землю ввиду ее высокой цены. Во второй половине 20-х годов сельское хозяйство по основным показателям превысило довоенный уровень: расширились посевные площади, повысилась урожайность, выросло поголовье скота. Полностью сельское хозяйство не удовлетворяло потребностей страны в зерне, мясе и жирах. Однако ЧСР была достаточно независимой и с точки зрения сельского хозяйства. Экономический кризис начала 30-х годов, пик которого для Чехословакии пришелся на 1933 г., привел к спаду промышленного производства до 60% от уровня 1929 г. Оптовые цены на сельхозпродукцию упали вдвое. В 1933 г. было более 1 млн. безработных. За экономическим кризисом последовал период депрессии. Начавшееся вслед за этим экономическое оживление не привело к значительному увеличению продукции. В 1937 г. объем промышленного производства лишь приблизился к докризисному. Чехословацкий экспорт составлял в это время лишь 40% от уровня 1929 г. количество безработных в конце 30-х годов стало в 10 раз большим, чем в конце 20-х. Шел бурный процесс образования картелей, который привел к тому, что 82% всего капитала стало концентрироваться у четверти акционерных компаний.
Особенностью соц. структуры чехословацкого общества было наличие многочисленного рабочего класса, составлявшего 51% ее активного населения, тогда как крестьяне - 25%. Большинство крестьян были владельцами средних хозяйств. Социально-экономическая политика правительства была направлена на укрепление позиций национальной буржуазии. К середине 20-х годов чешским и словацким предпринимателям удалось оттеснить своих немецких и венгерских конкурентов с господствующих позиций в экономике страны. Экономические трудности восстановительного периода, растущая безработица требовали активизации социальной политики. В 1924 г. был принят закон о всеобщем социальном страховании по болезни и старости. Система выплаты прямых государственных пособий по безработице в 1925 г. была отменена, обеспечением безработных стали заниматься профсоюзы. Был введен закон об оплачиваемом отпуске. В целом государственная власть проводила широкомасштабную социальную политику, Вместе с тем при расширении государственного вмешательства в социальное обеспечение многие виды социальной помощи оказывали не административные, а общественные благотворительные организации. Пенсии были дифференцированы: у служащих государственных и общественных учреждений они приближались к последней зарплате, у служащих частных предприятий составляли 2/3 зарплаты, у рабочих колебались от 20 до 30% зарплаты. Для защиты интересов сельских производителей был принят закон о введении высоких пошлин на ввозимое из-за границы продовольствие. Социальная политика республики была относительно передовой.