На основании расчета объемных показателей определяются качественные показатели использования подвижного состава на дороге.
Качественные показатели можно разделить следующим образом:
– показатели использования подвижного состава локомотивов и вагонов по мощности и грузоподъемности;
– показатели использования во времени;
– показатели непроизводительной работы;
– обобщающие показатели.
К показателям использования подвижного составапо мощности и грузоподъемности относятся: масса поезда брутто, масса поезда нетто, статическая и динамическая нагрузка на вагон, масса вагона брутто и др.
К показателям использования подвижного состававо времени относятся: среднесуточный пробег вагона, скорость движения поезда (техническая, участковая, маршрутная), простой вагонов под техническими операциями и др.
К показателям непроизводительной работы подвижного состава относятся: коэффициент порожнего пробега вагона к груженому пробегу; коэффициент порожнего пробега к общему пробегу; вспомогательного линейного пробега локомотива к линейному пробегу; отношение общего вспомогательного пробега к общему пробегу локомотива и др.
К обобщающимпоказателям использования подвижного состава относятся: оборот грузового вагона; производительность грузового вагона, производительность локомотива; бюджет времени работы локомотива.
С помощью качественных показателей все количественные показатели связаны между собой и объединены в одну систему.
Показатели использования локомотивов
Основными показателями, характеризующими использование локомотивов по мощности, являются:
масса поезда брутто, т
= 90133,4. 1000 / 30476,8 = 2957,443
эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед.
= ( 0,12 )/24 = (2264+0,12*627,1) / 24 =102
среднесуточный пробег поездных локомотивов, км
= 33388,3 . 1000 / 365 . 102 =896,81
среднее время оборота локомотивов, ч
= 2426,71 / 102 = 23,79
где – cреднее время оборота локомотивов, ч.
Среднесуточная производительность локомотивов, тыс. т-км брутто/лок.:
= 90133,4 . 1000 /102 . 365 = 2420,98
Результат необходимо проверить по аналитическим формулам:
=2957,44*896,81*(1 – 0,0872012) = 2420,97
= 2957,44*896,81/ (1 +0,0955315) = 2420,98
где – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к их линейному пробегу
= = 2700,2 /33388,3 = 0,0872012
– отношение общего вспомогательного пробега к общему пробегу локомотивов
= = 2700,2 /30476,8 =0,0955315
и рассчитываются по данным таблиц.
Показатели использования вагонов
Средние динамические нагрузки:
груженого вагона, т/ваг.
= 53625,2 . 1000 /1250030 =42,8
вагона рабочего парка, т/ваг.
=53625,2 . 1000 /1587323,5 = 33,78
Средняя масса вагона брутто, т/ваг.
= 90133,4 . 1000 / 1587323,5= 56,78
Оборот вагона, сут
=7312 . 365 /(634,03 +1067,2 ) = 1,3
Результат следует проверить по аналитической формуле: