Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Использования подвижного состава



 

На основании расчета объемных показателей определяются качественные показатели использования подвижного состава на дороге.

Качественные показатели можно разделить следующим образом:

– показатели использования подвижного состава локомотивов и вагонов по мощности и грузоподъемности;

– показатели использования во времени;

– показатели непроизводительной работы;

– обобщающие показатели.

К показателям использования подвижного составапо мощности и грузоподъемности относятся: масса поезда брутто, масса поезда нетто, статическая и динамическая нагрузка на вагон, масса вагона брутто и др.

К показателям использования подвижного состававо времени относятся: среднесуточный пробег вагона, скорость движения поезда (техническая, участковая, маршрутная), простой вагонов под техническими операциями и др.

К показателям непроизводительной работы подвижного состава относятся: коэффициент порожнего пробега вагона к груженому пробегу; коэффициент порожнего пробега к общему пробегу; вспомогательного линейного пробега локомотива к линейному пробегу; отношение общего вспомогательного пробега к общему пробегу локомотива и др.

К обобщающимпоказателям использования подвижного состава относятся: оборот грузового вагона; производительность грузового вагона, производительность локомотива; бюджет времени работы локомотива.

С помощью качественных показателей все количественные показатели связаны между собой и объединены в одну систему.

 

Показатели использования локомотивов

 

Основными показателями, характеризующими использование локомотивов по мощности, являются:

масса поезда брутто, т

= 90133,4. 1000 / 30476,8 = 2957,443

 

эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед.

= ( 0,12 )/24 = (2264+0,12*627,1) / 24 =102

 

среднесуточный пробег поездных локомотивов, км

 

= 33388,3 . 1000 / 365 . 102 =896,81

 

среднее время оборота локомотивов, ч

= 2426,71 / 102 = 23,79

где – cреднее время оборота локомотивов, ч.

 

Среднесуточная производительность локомотивов, тыс. т-км брутто/лок.:

= 90133,4 . 1000 /102 . 365 = 2420,98

 

Результат необходимо проверить по аналитическим формулам:

=2957,44*896,81*(1 – 0,0872012) = 2420,97

= 2957,44*896,81/ (1 +0,0955315) = 2420,98

где – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к их линейному пробегу

= = 2700,2 /33388,3 = 0,0872012

 

– отношение общего вспомогательного пробега к общему пробегу локомотивов

= = 2700,2 /30476,8 =0,0955315

 

и рассчитываются по данным таблиц.

 

 

Показатели использования вагонов

 

Средние динамические нагрузки:

груженого вагона, т/ваг.

= 53625,2 . 1000 /1250030 =42,8

 

вагона рабочего парка, т/ваг.

=53625,2 . 1000 /1587323,5 = 33,78

 

Средняя масса вагона брутто, т/ваг.

= 90133,4 . 1000 / 1587323,5= 56,78

Оборот вагона, сут

=7312 . 365 /(634,03 +1067,2 ) = 1,3

 

Результат следует проверить по аналитической формуле:

= 789,5/51,3 +(789,5/36,8-789,5/51,3)+789,5/328,9*2,7+0.3*11,4=31,35/24=1,3 сут.

 

где – полный рейс вагона (путь, пройденный от очередной до последующей погрузки), км;

– коэффициент местной работы.

 

Полный рейс вагона, км:

=1587323.5 / (309,2 + 1701,23 ) = 789,5 км

 

Время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч:

= 7890,6 / (309,2 + 377,7) = 11,4 ч.

 

 

Коэффициент местной работы:

= 686.9 /2010,43 =0,3

 

Среднее время нахождения вагонов на одной технической станции, ч:

= 13033,24 / 4825,99 =2,7

где – количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки.

 

Вагонное плечо – путь, проходимый вагонами от одной технической операции до следующей, км:

=1587323 / 4825.99 = 328,9 км

 

Груженый рейс вагона, км:

= 1250030 / (309,2+1701,23 ) = 621,77 км

 

Время нахождения вагона под грузовыми операциями за один оборот, ч:

= 11,4*0,3=3,42 ч.

 

Среднее число технических станций, проходимых вагонами за один оборот:

= 789,5 / 328,9= 2,4=2

 

Время нахождения вагонов на технических станциях за один оборот, ч:

= 2*2,7=5,4

 

Среднесуточный пробег вагонов, км/сут:

= 1587323,5 . 1000 / 365 .7312=594,75

Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, т-км нетто/ваг.,

= 53625,2 /2668880 = 20,09

 

Расчет среднесуточной производительности вагона следует проверить по аналитическим формулам:

= 33,78*594,75 =20,09

= 42,8/ (1 + 0,2698) .594,75 = 20,04

= 42,8. (1 – 0,2124 ) .594,75 = 20,04

 

где , – коэффициенты порожнего пробега вагонов соответственно к их груженому и общему пробегам:

= 337293,5 /1250030 = 0,2698283

= 337293,5 / 1587323,5 = 0,2124919

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.