На основе полученных результатов определяем , откуда эксплуатируемый парк поездных локомотивов
. (2.19)
Вспомогательный пробег поездных локомотивов включает в себя пробег в одиночном следовании локомотивов, при двойной тяге и в подталкивании, а также условный пробег на маневрах поездными локомотивами и простое локомотивов в рабочем состоянии (горячий простой).
Условный пробег поездных локомотивов складывается из условного пробега маневровой работы поездными локомотивами и так называемого горячего простоя (локомотивы со сборными поездами выполняют маневровую работу на промежуточных станциях). Общая величина локомотиво-часов маневровой работы и горячего простоя за сутки рассчитывается в табл. 2.9. Годовая величина определяется умножением на 365:
. (2.20)
Условный пробег на маневрах рассчитывается из условия: 1 час работы = 5 км пробега, т. е.
. (2.21)
Результаты расчетов условного пробега поездных и специальных маневровых локомотивов за год необходимо представить в табл. 2.10.
Результаты расчетов общего пробега поездных и специальных маневровых локомотивов сводят в табл. 2.11.
Т а б л и ц а 2.10
Условный пробег локомотивов за год
№
пп.
Показатели
Поездные
локомотивы
Специальные
маневровые
локомотивы
Время нахождения локомотивов
на технических станциях, лок.-ч
59389,1
Время простоя на промежуточных станциях, лок.-ч
55516,5
-
Время работы на маневрах,
лок.-ч
Условный пробег, тыс. лок.-км:
377,7
263,8
4а
простои на промежуточных
и технических станциях
1 км (стр. 1 + стр. 2) / 1000
114,9
1,095
4б
работы на маневрах
5 км × стр. 3 / 1000
262,8
262,8
Т а б л и ц а 2.11
Общий пробег локомотивов
№
пп.
Пробеги локомотивов,
тыс. лок.-км
Значения показателей
Поездные локомотивы
Специальные маневровые локомотивы
Из расчетных таблиц
Значения
показателя
В голове поездов
2.8
30476,8
-
Одиночное следование
локомотивов
2.8
2700,2
-
Линейный пробег (стр. 1 + стр. 2)
2.8
33388,3
-
Условный пробег
2.10
377,7
263,8
Вспомогательный общий пробег (стр. 2 + стр. 4)
3077,9
263,8
Общий пробег (стр. 3 + стр. 4)
263,8
Горячий простой поездных локомотивов – это сумма всех видов простоев (кроме ), рассчитанных в табл. 2.9, взятых за год ( ). Условный пробег численно равен локомотиво-часам данных простоев, т. к. 1 час простоя равен 1 лок.-км:
. (2.22)
Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивов рассчитываются по формуле
, (2.23)
где – эксплуатируемый парк специальных маневровых локомотивов (прил. 2).
Локомотиво-часы определяются из условия, что маневровые локомотивы работают 23,5 часа в сутки, а на экипировку, смену локомотивных бригад приходится 0,5 часа:
. (2.24)
Пробег маневровых локомотивов определяется по формуле
. (2.25)
Условный пробег маневровых локомотивов, определяемый из их горячего простоя , численно равен локомотиво-часам простоя :