Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методы ценообразования, ориентированные на учет в цене уровня спроса и конкуренции



Отдельную группу представляют методы определения исходной цены с учетом спроса на товар и уровня конкуренции. Эти методы, в основном, характерны для развитых рынков, на которых существуют условия близкие к совер­шенной конкуренции, монополистической конкуренции;

Метод следования за лидером (лидерство и следование за лидером в вопросах ценовой политики): каждая фирма на рынке может выбирать роль лидера или идущего за лиде­ром в вопросах ценовой политики. Также она может сделать стратегический выбор: разрабатывать ли товарные новинки или имитировать имеющиеся на рынке товары.

Чтобы быть лидером в вопросах цен, компании не обя­зательно быть крупнейшей в отрасли или иметь самые низ­кие цены.

Лидерство либо при установлении нового уровня цены, либо при изменении структуры цен наиболее вероятно при:

— предложении новых и модифицированных товаров и внедрении новых технологий;

— быстром изменении рыночных условий;

— продаже уникальных товаров и услуг;

— достижении товарами стадии зрелости жизненного цикла, когда нововведения в структуре цены могут снова стимулировать продажи;

— существенном изменении издержек производства;

— наличии возможностей привлечения новых покупате­лей и создания рыночной цены.

Однако не все фирмы имеют достаточно возможностей, чтобы занять положение лидера. В большинстве случаев им необходимо следовать за кем-то при установлении цен, и эта необходимость диктуется не конкурентами, а самим ха­рактером их деятельности (рынка).

Например: товары на рынке, по существу, однородны, их предлагает большое количество продавцов, и покупателям трудно установить различия между ними, то есть могут существовать какие-то незначительные отклонения в цене, обусловленные ее качественными характеристиками, но эти колебания цен столь незначительны, что можно говорить об одном уровне цены.

Или случай, когда фирма скорее принимает цены, чем устанавливает их: розничные торговцы, устанавливающие небольшие наценки на товары, получаемые ими от поставщиков (предприятий-изготовителей или оптовых фирм), обычно имеют очень ограниченные возможности для, це­новых нововведений. Здесь лидерство в ценах имеет место только тогда, когда розничный продавец осуществляет вре­менное стимулирование сбыта, чтобы реализовать медлен­но (или плохо) продаваемые товары. .

Также существуют рынки, на которых действуют единые цены, как правило, это сырьевые (рынки черных и цветных ме­таллов, удобрений, древесины, бумаги, пшеницы и т.д.) и рынки товаров широкого потребления. Лидером можно стать при условии, если фирма имеет доминирующее положение или как производитель, или как покупатель данной продукции.

Методы маркетинговых оценок: эта группа методов стра­дает неопределенностью количественных оценок, так как часто цены устанавливаются практически произвольно.

Метод оценки реакций покупателя (метод ощущаемой цен­ности товара): продавец старается выяснить цену, по которой покупатель определенно берет товар. Существует несколько вариантов реакции потребителя на цену продукции, кото­рые должны приниматься во внимание при принятии реше­ний по ценообразованию:

психологические пределы цен – это особые величины цен, при которых продажи могут резко возрасти или упасть в зависимости от того, на каком уровне установлена цена (не круглые цены);

шкала цен на товары различной классности: многие виды изделий традиционно имеют шкалы цен, к которым должны приспосабливаться производители и торговцы;

ценообразование, ориентирующееся на назначение това­ра: один и тот же товар имеет несколько предназначений, и чтобы быть выгодно проданным, товар должен быть оценен таким образом, чтобы соответствовать назначению;

установление цены, исходя из качественных характерис­тик товара для потребителя: в основе лежат субъективные оценки товара потребителями:

- отдача от использования товара (вкус, калорийность, содержание канцерогенных веществ, витаминов, экологичность и т.д.);

- дополнительные психологические преимущества (уро­вень обслуживания, интерьер магазина, салона, привлека­тельная упаковка, соответствие направлениям моды и т.д.);

- уровень послепродажного обслуживания и его доступ­ность.

Метод «предложения - в темную» или тендерный метод: продавцы (производители) анонимно участвуют в конкурсе, предложений (тендере); выигрывает тот, чья цена предло­жения обеспечивает покупателю максимальную прибыль. В ходе торгов покупатель объявляет конкурс для продавцов (производителей) на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. Товаром могут быть го­сударственные заказы (государственные военные заказы) партий сырья, уникальное оборудование, строительство объектов производственного или непроизводственного на­значения и т.д. Уровень цены, устанавливаемый на торгах зависит от:

1) целей и задач, которые ставит перед собой фирма —
участник торгов:

- максимизация прибыли: фирма путем получения зака­за стремится максимизировать свою прибыль;

- загрузка производственных мощностей: многие бело­русские предприятия имеют производственные мощности, которые не задействованы полностью в силу недостатка за­казов. Это связано с тем, что многие предприятия строились из расчета удовлетворения потребностей СССР (например, швейная промышленность, машиностроение и так далее);

- выживание на рынке.

2) внутренних возможностей предприятия с точки зре­ния наличия достаточных производственных мощностей, квалифицированной рабочей силы, финансовых, ресурсов, необходимых для выполнения заказа;

3) возможности выигрыша, торгов при различных уров­нях цен: это предполагает хорошее знание своих конкурен­тов и их финансовых возможностей.

В результате торгов заказ получает та фирма, которая предложила минимальную цену, обеспечивает требуемое качество и более приемлемые (короткие) сроки выполнения заказа.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.