Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В цене качества и потребительских свойств товара



Среди незатратных методов ценообразования достойное место занимают параметрические методы. Их преимущество заключается в учете оценки товара потребителями, выделение тех свойств, которые являются главными с точ­ки зрения покупателей при формировании цены. Недостаток - это упущение из виду непосредственно издержек про­изводства и реализации продукции, отведение им второсте­пенной роли.

Метод удельных показателей: применяется на сложнотехническую продукцию, если можно выделить один качественный основной показатель, от которого зависит цена (мощность, производительность, содержание основного компонента):

где Цн, Цб - цена нового или базового изделия, соответс­твенно, руб.;

Пб, Пн - значение основного качественного параметра соответственно по базовому и новому изделиям, натураль­ные единицы измерения.

Если в цене требуется учесть некоторые второстепенные показатели качества, дополнительно рассчитываются коэф­фициенты (повышающие или понижающие цену), отража­ющие изменение других потребительских свойств нового (модифицированного) изделия.

Пример. Определите примерную отпускную цену на но­вую овощерезательную машину, предназначенную для за­мены ранее выпускаемой на предприятии, имеющей цену 275 тыс. руб. Главным техническим параметром данного товара является производительность (кг/час) при нарезке картофеля на брусочки, равная у новой машины 900 кг/час, у старой модели - 560 кг/чае.

Решение:

Балловый метод: применяется по тем товарам и товарным группам, чьи потребительские свойства не поддаются (или сложно поддаются) непосредственному количественному из­мерению и, вследствие этого, не имеют определенных показа­телей качества. Примером таких качеств может служить дизайн, мода, вкус, эстетические свойства и так далее. Данный метод используется при обосновании цен на продовольственные то­вары, такие как напитки, пиво, водка, табачные изделия, парфюмерно-косметическая продукция, бытовая техника и т. д.

Алгоритм определения цены на новый (модифициро­ванный) товар:

1) отбор основных показателей качества продукции, име­ющих для потребителей первостепенное значение;

2) выбор аналога или базового изделия, с которым будет сравниваться товар, требующий установления цены;

3) формирование комиссии из независимых экспертов, оценивающих каждый параметр базового и нового изделий в баллах (поэтому и метод получил название балловый) по заранее установленной шкале, содержащей их количествен­ные значения;

4) если оцениваемые показатели равнозначны для потре­бителей, тогда:

где Цн, Цб - цена нового или базового изделия, соответс­твенно, руб.;

Ббi, Бнi - балловая оценка i-го качественного параметра соответственно по базовому и новому изделию.

5) если оцениваемые показатели не равнозначны, то в расчет вводятся показатели значимости (весомости) каждого параметра в долях единицы:

где Y - коэффициент весомости i-ro качественного пара­метра в долях единицы; n - количество оцениваемых качес­твенных параметров.

Пример. Определить рыночную цену на тостер отечес­твенного производства, исходя из его потребительских свойств в сравнении с зарубежным аналогом. Оценка пот­ребительских свойств сравниваемых изделий дана в табли­це. Цена тостера Siemense равна 55 долл. США.

Показатели Коэффициенты весомости Siemense Отечествен­ный тостер
Качество поджаривания 0,45 3,92 2,5
Удобство пользования 0,15 4,8 3,1
Технические параметры 0,2 4,5 2,8
Дизайн 0,05 3,95 2,41
Долговечность 0,15 3,5 2,01

Решение:

Если бы все показатели были равнозначны, тогда:

Метод корреляционно-регрессионного анализа: практичес­ки не применяется ввиду его сложности. Использование дан­ного метода предполагает наличие определенных условий:

1) изделия должны быть четко классифицированы по со­ответствующим параметрическим группам;

2) в каждой параметрической группе продукции из всех технико-экономических параметров необходимо выделить параметры, оказывающие наибольшее воздействие на цену;

3) выявление для каждой параметрической группы изде­лий свойственной ей связи с ценой.

При отборе технико-экономических параметров для составления уравнения зависимости должен соблюдаться ряд требований:

1) отобранные параметры должны быть зафиксированы в
спецификациях, стандартах или технических условиях (например, такими параметрами по оборудованию могут бытьпоказатели мощности, грузоподъемности, производительности, серийности продукции, коэффициенты ремонтной сложности, унификации и т. д.);

2) совокупность отобранных параметров должна наибо­лее полно характеризовать конструктивные, технологичес­кие и эксплутационные свойства изделий, входящих в па­раметрический ряд;

3) совокупность данных параметров должна иметь тес­ную корреляционную связь с ценой.

Функцию цены можно выразить:

Цн=¦(х12,…,хn)

где х12,...,хn — технико-экономические параметры изде­лий, натуральные единицы измерения; n - количество оце­ниваемых качественных параметров.

Описанные параметрические методы ценообразования имеют разновидности и могут выражаться специальными формулами расчета цен, распространенными на тех или иных товарных рынках.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.