Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основанные на издержках производства



Основу методологии ценообразования составляет система методов обоснования цен, которые базируются на основных ценообразующих факторах. (рисунок 9)

Затратный метод (метод полных издержек) – к рассчитан­ной себестоимости единицы продукции добавляется задан­ный размер прибыли, косвенные налоги и обязательные от­числения во внебюджетные фонды:

 

Ц= С/С + П + Н,

Н = КН + ВФ Û Ц = С/С + П + КН +ВФ,

 

где Ц - цена единицы продукции, руб.;

С/С - себестоимость изделия, руб.;

П- прибыль на единицу товара, руб.;

КН - сумма косвенных налогов в цене, руб.;

ВФ - сумма отчислений во внебюджетные фонды в цене, руб.

Преимущества данного метода:

- обеспечивает полное покрытие всех затрат и получение планируемого размера прибыли

- относительная простота, универсальность.

Недостатки:

- игнорирует влияние эластичности спроса по цене,

- не отражает изменения в предпочтениях потребителей;

- снижает конкурентоспособные стимулы к минимизации издержек.

Рисунок 9 - Методы ценообразования

Пример. Производственное объединение выпускает ку­хонные комбайны. Нормальные условия для работы объеди­нения обеспечивает норма прибыли в 28% на вложенные за­траты. Налоги и обязательные отчисления во внебюджетные фонды составляют 25% цены, по которой продукция реализу­ется потребителю. Себестоимость изделия равна 40 тыс. руб­лей. Рассчитать цену изделия затратным методом.

Решение:

Метод маржинальных издержек: к переменным издержкам на единицу продукции добавляется сумма (процент), покры­вающая постоянные затраты и обеспечивающая достаточную норму рентабельности. Данный метод ценообразования обеспечивает покрытие постоянных затрат и максимизации прибыли, внедрение данного метода облегчается официальным введением в учетную практику и отчетность классификации затрат на условно-переменные и условно-постоянные.

Пример. Предприятие по производству предметов до­машнего обихода желает установить цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объём производства -10 000 штук. Предположительно затраты составят: прямые затраты на сы­рье и материалы на единицу изделия 1000 руб.; прямые за­траты заработной платы на единицу изделия 400 руб. Итого переменные затраты на единицу изделия составят 1400 руб.

Фирма планирует сумму постоянных издержек 2 000 000 руб. в год и прибыль 4 000 000 руб. Рассчитать цену.

Решение:

Желательный результат от реализации после возмеще­ния переменных издержек (постоянные издержки + при­быль): 2 000 000 руб. + 4 000 000 руб. = 6 000 000 руб. Же­лательный результат от реализации после возмещения пе­ременных затрат на единицу изделия: 6 000 000 руб.: 10 000 штук = 600 руб. Цена (переменные издержки на единицу изделия + желательный результат от реализации после воз­мещения переменных затрат на единицу изделия): 1400 руб. + 600 руб. = 2000 руб.

Часто в затратных методах ценообразования выделяют метод рентабельности инвестиций. Он не применяется в практике отечественного ценообразования

Метод рентабельности инвестиций: любой производствен­ный проект должен обеспечивать рентабельность не ниже стоимости заемных средств. К суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит.

Это единственный метод, учитывающий платность фи­нансовых ресурсов, необходимых для производства и реа­лизации товара. Однако его применение усложняется высо­ким уровнем ставок за кредит и их относительной неопреде­ленностью во времени в условиях инфляции.

Применяется:

♦ на предприятиях с широким ассортиментом изделий, каждое из которых требует своих переменных затрат;

♦ как для традиционно производимых товаров с устояв­шейся рыночной ценой, так и для новых изделий;

♦ при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара с известной рыночной ценой.

Пример. Фирма устанавливает цену на новое изделие. Про­гнозируемый годовой объем производства - 40 000 штук, пред­полагаемые переменные затраты на единицу продукции — 30 у е. Общая сумма постоянных затрат - 800 000 у.е. Проект потре­бует дополнительного финансирования (кредита} в размере 1 000 000 у.е. под 20% годовых. Рассчитать цену.

Переменные затраты на единицу продукции 30 у.е.  
Постоянные затраты на единицу продукции 800 000 у.е.: 40 000 шт.= 20 у.е.  
Суммарные затраты на единицу изделия 30 у.е.+ 20 у.е. = 50 у.е.  
Желательная прибыль 1 000 000 у.е.´0,20: 40 000 шт.= 5 у.е.(не ниже)
Цена Не ниже 55 у.е.

Метод структурной аналогии: применяется на предприяти­ях с широкой номенклатурой однотипных изделий, работ, ус­луг. Для определения цены на новое изделие необходимо:

1) установить структуру цены или себестоимости (в за­висимости от того, что является объектом определения) на аналогичное изделие. Для этого используются статистичес­кие или фактические данные о доле каждого вида затрат в цене или себестоимости аналогичного изделия;

2) выбрать основные элементы затрат в себестоимости или цене аналогичного товара или один из основных (за основу выделения берется удельный вес каждого элемента затрат в себестоимости или цене аналогичного изделия);

3) определить денежную величину основного вида затрат нового изделия (это можно сделать по чертежам, опытному образцу, нормам расхода и т. д.);

4) цена на новое изделие определяется по формуле:

где Цн, Цб — цена нового или базового изделия соответс­твенно, руб.;

ИЗосн — абсолютное значение основного вида затрат при производстве данного товара.

Пример. Производство новой детали потребует 15 000 руб. затрат на материалы. На предприятии выпускается одно­типная продукция, структура цен которой практически одинакова (70% - материальные затраты, 20% - заработная плата, 10% — прочие расходы). Определить возможную цену новой детали.

Агрегатный метод: применяется в тех случаях, когда то­вар состоит из сочетаний отдельных изделий, а также на продукцию, собираемую из унифицированных элементов, узлов, деталей. Цена равна сумме цен отдельных конструк­тивных элементов, которые уже ранее были определены, с добавлением затрат по их сборке и компоновке:

где Цн - цена нового изделия, руб.;

Элк — стоимость К-го элемента.

Пример. Минский фарфоро-фаянсовый завод произво­дит чайные сервизы, состоящие из заварного чайника, сахарницы и шести чашек с блюдцами. Цена такого набора будет складываться из цен входящих в набор компонентов, которые рассчитываются отдельно на основе затратного ме­тода. В качестве примера, может быть предложено и любое предприятие, производящее сложно-техническую продук­цию, когда в производстве используются детали, узлы, схе­мы и т.д.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.