Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 3. Правовое регулирование конкурентных отношений на товарных рынках



 

1. Понятие и роль конкуренции.

2. Способы создания конкурентной среды.

3. Основные направления правового регулирования конкурентных отношений на товарных рынках.

 

Рекомендуемая литература

 

1. Вход в супермаркет станет бесплатным // РГ. 2007. 10 марта.

2. Конкурентное право Российской Федерации: Учебное пособие. М., 1999.

3. Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учебное пособие. М., 1999.

4. Малый бизнес не пускают в супермаркеты // Бизнес для всех. 2007.

5. Михайлов В. Монополист страшней дефолта // РГ. 2004. 3 фев.

 

Нормативный материал

 

1. Конституция РФ. М., 1993.

2. Гражданский кодекс РФ. Части 1 и 2.

3. О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ: Федеральный закон от 24.07.2007. № 209-ФЗ // СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС».

4. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.06 г. № 135-ФЗ (ред. от 01.12.2007)// СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС».

5. Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе: Постановление Правительства РФ от 30.06.04 г. № 331 (ред. от 08.02.2007, с изм. от 30.07.2007) // СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС».

6. О методических рекомендациях по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке: Приказ ГКАП РФ от 3.06.94 г. // СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС».

7. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.06 г. № 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007) // СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС».

8. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 21.07.05 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) // СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС».

9. Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства: Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30.03.1998 г. № 32. // СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС».

10. Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства: Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30.03.1998 г. № 32 // Вестник ВАС РФ. 1998. № 5.

11. Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе: Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 г. № 37 // Вестник ВАС РФ. 1999. №2.

 

ЗАДАЧИ

 

№.1

АО «Приволжский моторостроительный завод», являющийся единственным производителем дизельных двигателей малой мощности, долгие годы поставлял двигатели для АО «Косогорский тракторостроительный завод». При заключении договора на поставку двигателей в 1999 г. моторостроительный завод существенно повысил цены на двигатели – более чем в два раза. Кроме того, завод настаивал на включении в договор условия, согласно которому тракторостроительный завод обязывался организовать через своих покупателей поставку моторостроительному заводу материалов и оборудования, необходимых моторостроительному заводу для реконструкции цеха обработки корпусов двигателей. Согласившись с повышением цен, тракторостроительный завод возражал против включения последнего условия в договор, как не относящегося к предмету договора поставки. Моторостроительный завод возражений не принял, заявив, что отказывается от дальнейшего сотрудничества.

В результате прекращения поставок двигателей тракторостроительный завод временно приостановил производство и отправил свой десятитысячный коллектив рабочих и служащих в отпуск без сохранения содержания.

Оцените правомерность действий моторостроительного завода и решите дело по существу.

 

№ 2

В декабре городская администрация направила ОАО «Дормаш» проект государственного контракта на поставку для нужд города двадцати снегоуборочных комбайнов в сентябре следующего года. ОАО отказалось подписать договор и сообщило государственному заказчику, что оно уже заключило договоры с покупателями на продажу всего планируемого объема производства комбайнов и что выполнить заказ оно сможет только через год. Однако, учитывая, что коммунальные службы города испытывают острую потребность в таких машинах, общество согласилось выпустить дополнительно еще 20 комбайнов, но с условием, что покупатель полностью обеспечит его необходимым сырьем и комплектующими деталями, а также оплатит поставленные машины в иностранной валюте. Администрация города с условиями поставщика не согласилась и обратилась в арбитражный суд с требованием обязать ОАО «Дормаш», которое являлось монопольным производителем снегоуборочных машин, заключить государственный контракт.

Какое решение должен вынести арбитражный суд?

 

№ 3

В телевизионной передаче, посвященной обзору рынка офисной мебели, принимал участие Генеральный директор ООО «Спутник», охватывавшего более 10 % производства и реализации офисной мебели в России. Отвечая на вопросы ведущего, Генеральный директор, хваля продукцию и услуги своего общества, неоднократно приводил в качестве отрицательного примера фирму «Гранд» – своего основного конкурента. При этом он убедительно доказывал, что качество офисной мебели, продаваемой фирмой «Гранд», весьма низкое, а цены на нее завышены. Он также сказал о том, что «Гранд» продает как продукцию известных итальянских производителей мебель, изготовленную в Польше.

После этой передачи объем продаж мебели фирмой «Гранд» значительно упал и оно стала нести большие убытки.

Какие действия может предпринять фирма «Гранд»? Какие требования она может предъявить и к кому?

 

№ 4.

Приказом территориального управления министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства совхоз «Овощевод» был внесен в Государственный реестр РФ предприятий-монополистов, действующих на местном торговом рынке. Основанием для занесения его в указанный реестр послужило то, что совхоз занимал и занимает доминирующее положение на местном рынке по производству овощей открытого грунта и оказывает влияние на конкуренцию. Не согласившись с упомянутым приказом, совхоз обратился в суд с иском о признании приказа теруправления недействительным. В судебном заседании представитель теруправления представил выписку из данных комитета по статистике, которые свидетельствуют, что при общей реализации овощей открытого грунта колхозами и совхозами на местном рынке в объеме 278 000 ц на долю совхоза «Овощевод» приходится 218 000 ц. Представитель совхоза представил и иные сведения комитета по статистике, в которых учитывается реализация на местном рынке овощей, произведенных не только колхозами и совхозами, но и общественным сектором, населением, а также завезенных из других регионов. Анализ этих сведений свидетельствует, что в общем объеме реализации овощей за год совхоз «Овощевод» имеет долю, не превышающую 25 %, а по производству – не превышающую 35 %

Каким образом определяется хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке? Подлежит ли удовлетворению иск совхоза?

 

№ 5.

Немецкая фирма «Рихау» обратилась в территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства с жалобой на действия фирмы «Сван». В рекламной газете фирма «Сван» на платной основе опубликовала заметку о вредном воздействии на человека металлопластиковых окон. В заметке содержались сведения о том, что при перегреве и горении такие окна выделяют отравляющие вещества, разрушающие дыхательную систему. Из заметки можно было сделать вывод о том, что продукция Фирмы «Сван», занимающейся изготовлением окон из дерева, выглядела намного предпочтительней. Разбирая это дело, специалисты антимонопольного управления отметили, что конфликтующие стороны осуществляют свою деятельность на различных товарных рынках и между ними отсутствуют конкурентные отношения. Но существуют предприятия, занимающиеся изготовлением металлопластиковых окон из материалов фирмы «Рихау» и с ними фирма «Сван» находится на общем товарном рынке.

Каким образом может быть разрешен возникший спор?

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.