Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Итак, пройдя весь этот путь и приближаясь к зачёту, возникает вопрос: А В КАКОМ ВИДЕ ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕЙ РАБОТЫ КОМИСИИ?



И вот тут я придерживаюсь стойкой позиции: студенты должны понимать, что их будущая профессия – это настоящее искусство, причём на любом этапе обучения. А значит я, как режиссёр, должен организовать предстоящий показ так, чтобы и студенты, и зрители, пришедшие к нам на показ, ощутили всю ценность нашей профессии.

 

Поэтому последний месяц семестра посвящён обычно тому, как, используя навыки, полученные студентами при помощи тренинга и этюдов, входящих в данный период обучения, создать некое театральное зрелище.

Иными словами, дать студентам почувствовать вкус к своей будущей профессии. Поэтому, постепенно количество времени, отведённое на тренинг, сокращается, уступая место работе над этюдами и пластическими композициями, основанными как раз на этом тренинге, что и является полноценной и логической его заменой. Наступает следующий этап освоения актёрского мастерства. Теперь всё зависит от того, КАК и НАСКОЛЬКО БЫСТРО выстраивается будущий зачёт-спектакль. Тут не помешает заглянуть и в «идейник», где можно найти очень много полезного, а также давать студентам уже вполне конкретные задания на «зачины».

 

Есть общие схемы, которых я всегда придерживаюсь при подготовке зачёта, никогда не забывая, что это, прежде, всего учебный показ.

Начало любого зачёта-спектакля – это всегда выход-разминка, то есть маленькая забавная зарисовка, собранная из упражнений, которыми мы занимались весь семестр, из их элементов или из дополнительных упражнений. Поскольку все упражнения имели под собой ритмическую основу, это даёт возможность при подготовке экзамена воспользоваться музыкальным сопровождением, которое в этой ситуации уже не будет служить просто прикрытием. Дополнительным же условием, являющимся очень важным в этой ситуации, является то, что теперь ребята должны учитывать, что все эти упражнения они делают ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ.

 

Вообще умение слушать и слышать музыку – отдельная тема и для студентов, и для педагогов. И воспитание этих навыков – тоже целая наука, поскольку современные студенты в основном совершенно не понимают, что именно заложено в конкретной мелодии, и даже порой не слышат никаких музыкальных акцентов.

 

Следом за ритмичной разминкой обязательно идёт какая-нибудь массовая медленная композиция, дающая возможность показать, как студенты умеют быстро перестроиться внутренне и после динамичной части, практически сразу, перейти в спокойную. Иногда даже в композицию с философским подтекстом.

Обязательным условием всех композиций является СМЫСЛ. Не достаточно просто ритмично и эффектно помахать руками в воздухе, складывая, их, пусть даже чётко в музыку, в некие фигуры. То, что мы делаем, должно непременно быть внутренне обосновано, нести в себе эмоциональную и смысловую нагрузку, Только в этом случае наш жанр может называться ИСКУССТВОМ.

После этих двух обязательных для каждого показа элементов, я стараюсь найти какую-то связь и организовать в некую конструкцию все студенческие этюды.

 

 

Тут надо сказать, что не все этюды, над которыми они работали, доходят до зрителя. В ткань показа попадают только те из них, которые находятся на финальной стадии, то есть те, которые в течение семестра уже достаточно разработаны студентами. Я считаю, что польза от работы над ними так или иначе уже получена, даже если не достигнут результат, а мучить зрителя недоработанным материалом, который на фоне уже почти готового будет всё равно проигрывать, совершенно нет никакой необходимости.

Работа над этюдами проходит по такому принципу: Практически весь семестр я не вмешиваюсь в те этюды, которые приносят студенты. После очередного показа, стараюсь лишь дать направление мысли, увидеть в каждой принесённой истории или просто форме то рациональное зерно, ради которого стоит продолжать работу. Но с момента построения зачёта уже активно подключаюсь к этюдам, практически занимаясь их постановкой, чтобы студенты смогли понять, чем отличается их личное творчество,то есть вся их работа, выполняемая самостоятельно, от организованного творческого процесса, то есть от работы непосредственно с режиссёром..

 

 

На каждом курсе итоговое представление выглядит по-разному. Всегда идёшь от студентов и от того материала, который накопится за полугодие. Иногда тема вытекает сама собой, как, например, в случае с русско-бурятской студией, где изначально ребятам была задана тема «ЦИРК». Так в 1998 году появился спектакль «ИГРА В 44 РУКИ», первый полнометражный спектакль для взрослых, основанный на пластике рук. Спектакль, в котором на сцене не было ничего, кроме время от времени появляющегося стола. Спектакль, в котором артисты не прятались под чёрными масками, а наоборот, были непосредственными участниками представления, притом что основной упор был сделан именно на пластику рук, как массовую, так и индивидуальную. Кроме зрительского признания, спектакль «ИГРА В 44 РУКИ» завоевал целый ряд наград и дипломов таких фестивалей, как КУКАРТ (С-Петербург), «ПОДИУМ» (Москва), был приглашён для показа в Малый драматический театр - Театр Европы, где игрался в репертуаре в течение трёх сезонов. Именно этим спектаклем после многолетнего ремонта открывалась сцена Учебного театра на Моховой. Как раз на этом курсе, в 1998 году, я впервые применил придуманные мной ещё во время своего обучения, в 1980 году, сложенные из рук буквы, что явилось взрывным открытием, как для массового зрителя, так и для специалистов.

А изначально – это был просто первый студенческий зачёт, первого семестра первого курса обучения.

 

Позже я понял, что не стоит ограничивать студентов какой-то конкретной темой, поскольку можно получить от них гораздо больше интересного материала, если дать им полную свободу мыслить. Так появился второй спектакль «ПОТЕХЕ – ЧАС», показанный как экзамен по мастерству уже на следующем курсе, где я работал (2003-2007 гг.). Именно с этого спектакля, взявшего свой старт на сцене Учебного театра на Моховой, и начался Санкт-Петербургский театр пластики рук «ХЭНД МЭЙД», художественным руководителем которого я и являюсь. Спектакль состоял из некоего калейдоскопа, изобретательно придуманных и сыгранных сюжетов, которыми богата наша повседневная жизнь. Поэтому изначально спектакль, вернее зачёт, назывался «МЫ СТРОИМ ДОМ», где под словом «ДОМ» подразумевалось слово «ЖИЗНЬ». И начинался он с динамичной закладки фундамента, на котором возводился дом.

После этого шла медленная часть, в которой при помощи рук студенты «размышляли» о быстротечности времени, о том, что время, как птица, как вода… Оно улетает, ускользает, утекает, и его совершенно невозможно удержать в руках… Эта композиция так и называлась: «САГА О ВРЕМЕНИ».

Дальше спектакль делился на темы, то есть на страницы из жизни, в которые и входили все этюды, над которыми студенты работали в течение семестра. Темы были самые разные. Это и телевидение, и любовь, и спорт, и вообще всё, что может происходить в этом большом доме, называемом ЖИЗНЬЮ.

Финал спектакля – достаточно метафоричен, это некая погоня за улетающей птицей-временем, которую артисты в результате всё-таки ловят и дарят зрителям…

 

 

А вообще, хочу сказать:

Самое главное – увлечь студентов, заразить их профессией, дать понять, что театр кукол – это совершенно необыкновенный вид сценического искусства, искусства безграничных возможностей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.